ВЦИОМ выяснил, сколько автовладельцев подпадает под программу утилизации старых авто, как они оценивают ее условия и готовы ли в ней участвовать. Менее половины держателей автохлама намерены приобщиться к программе.
8 марта должна заработать программа Минпромторга по стимулированию утилизации старых легковых авто и покупке новых отечественных автомобилей стоимостью до 600 000 руб. Очень кстати ВЦИОМ провел опрос среди россиян, позволяющий обозначить перспективы этого полезного начинания.
Подержанными машинами, выявили социологи, владеет 71% автовладельцев, у 45% респондентов автомобили в возрасте старше десяти лет и могут участвовать в программе утилизации. Так что социальная база у нее обширная. Подавляющее большинство владельцев подержанных авто знают о программе по обмену старых машин на денежные сертификаты на 50 000 руб., использовать которые можно только при покупке новых автомобилей, произведенных в РФ: 49% информированы об этом хорошо, а 41% — наслышан.
Однако участвовать в этой программе готов лишь 41% россиян, подпадающих под нее и планирующих покупку нового автомобиля. Прежде всего это обладатели подержанных авто отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители больших городов (50%). Не желают в ней участвовать 85% владельцев иномарок, 82% обеспеченных россиян, 93% жителей Северо-Западного округа и 80% жителей обеих столиц.
Главные причины отказа от участия в утилизационной программе — ее неподходящие условия (37% владельцев старых машин) и недоверие к правительственным программам (30%). На это чаще всего указывают владельцы иномарок (45 и 38% соответственно), а также малообеспеченные респонденты (50 и 44%).
В числе наименее важных факторов называлось отсутствие нужды в финансовой помощи. 50 000 руб. — деньги неплохие, но на покупку нового авто надо добавить еще 200 000—550 000 руб. Для многих суммы неподъемные. (О положении на российском авторынке — cм. статью "Граждане Рф упорно не покупают автомобили").