В текущем году «Аэрофлот» рассчитывает перевести 17 млн пассажиров, что на 54% больше прошлогодних показателей.
О планах группы после слияния с «Росавиа» — активами «Ростехнологий» рассказал генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев.
Арифметика расчетов такова. «Аэрофлот» и его дочерние предприятия («Донавиа» и «Нордавиа») перевозят около 11 млн пассажиров, авиационные активы «Ростехнологий» могут обслуживать пассажирские перевозки в размере 6 млн человек. Руководство авиакомпании не исключает, что фактический объем перевозок будет выше планируемого уровня за счет увеличения транзитного потока. После объединения у авиакомпании будет три базы — в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.
На встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, в ходе которой была одобрена передача активов неудавшегося проекта «Росавиа» «Аэрофлоту», глава министерства транспорта Игорь Левитин говорил, что в управлении «Ростехнологий» находится три федеральных государственных унитарных предприятия (ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургские авиалинии»), а также три акционерных общества («Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы»).
ФГУПы в настоящий момент проходят процедуру акционирования, которая должна завершиться в течение 2010 г. Самым большим перевозчиком и ядром этих активов является ГТК «Россия», поэтому регистрацию, акционирование и оптимизацию персонала этого акционерного общества И. Левитин предложил провести в Санкт-Петербурге с помощью губернатора города Валентины Матвиенко.
Министр транспорта подсчитал, что после слияния «Аэрофлота» с активами «Ростехнологий» компания займет 30—35% сегмента внутренних перевозок, что не противоречит действующему антимонопольному законодательству. Сегодня «Аэрофлот» концентрируется на международных перевозках и занимает около 15% рынка внутренних перевозок.