Арбитражный суд г. Москвы прекратил производство по делу о банкротстве авиакомпании «ВИМ-Авиа» — одного из ведущих российских чартерных авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Египет, Италию, Грецию, Марокко и Испанию. Такое решение принято в связи с отказом заявителя от требований признать авиакомпанию банкротом, поскольку она погасила задолженность в размере 2 млн руб.
На авиарынок «ВИМ-Авиа» вышла в 2004 г. Авиакомпания сразу же начала специализироваться на чартерах, где наблюдался явный дефицит перевозных мощностей. Поначалу дела у перевозчика шли неплохо: в чартерном сегменте он обогнал даже «Трансаэро». Но потом из-за высокого спроса и периодических технических проблем стали происходить серьезные сбои в расписании.
Авиакомпания попала в первые строки списков самых непунктуальных перевозчиков. Еще перед кризисом она стала показывать отрицательные финансовые и производственные результаты.
По итогам 2008 г. падение пассажиропотока «ВИМ-Авиа» составило 36%. У компании появились долги. Кредиторы стали засыпать ее исками. С 2008 г. только в московском арбитраже их насчитывалось более 80.
Между тем все эти долги, сообщает «ВИМ-Авиа», были урегулированы. Если верить руководству компании, сейчас все чартерные программы выполняются в нормальном режиме и нет оснований беспокоиться о летних планах.
Соглашаются с этим и эксперты. «Не возникало особых сомнений в том, что спор будет урегулирован и что до банкротства перевозчика дело не дойдет», — говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Чтобы остаться на плаву, «ВИМ-Авиа» пришлось пересмотреть свой подход к перевозкам.
С осени прошлого года компания начала переводить на регулярную основу традиционные чартерные рейсы. При этом практически все прежние регулярные перевозки внутри России она закрыла в конце 2009 г., «потому что их рентабельность была абсолютно неприемлема для компании».
Из прежних регулярных рейсов у «ВИМ-Авиа» остались только старейшие международные направления Салоники и Барселона.
«В целом все сводится к тому, что авиакомпания приняла решение сосредоточиться на доходных линиях, пусть в ущерб количеству перевезенных пассажиров и величине доли на рынке, — отмечает О. Пантелеев. — И это позволяет перевозчику работать с лучшими финансовыми показателями».