Новую форму взаимодействия предлагает своим потребителям Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК). Компания открыла специализированный сайт Клуба клиентов МОЭК, что позволяет в неформальной дружественной обстановке проводить заинтересованный диалог между руководством компании и потребителями.
ОАО «МОЭК», созданное Правительством Москвы всего лишь пять лет назад, за время своей работы успело сделать много полезных дел для жителей мегаполиса. На 3718 километров увеличилась протяженность теплосетей, переложенных с применением новых технологий, в два раза повысилась их надежность, с 21 до 14 дней сократились сроки летних отключений горячей воды.
Руководство компании уделяет постоянное внимание технической политике, нацеленной на использование современных видов оборудования, неуклонное повышение надежности всех технических систем, рост экономической эффективности работы ОАО «МОЭК».
Однако топ-менеджмент компании понимает, что своими силами он может обеспечить качественное теплоснабжение, образно говоря, только до порога дома. А далее — зона ответственности самого потребителя, интересы которого представляют управляющие компании, ТСЖ и ЖСК. Эффективно внедрять энергосберегающие технологии можно лишь по всей хозяйственной цепочке, включая внутреннее пространство домов, в которых живут москвичи.
Руководство предприятия выступило с инициативой создать Клуб клиентов МОЭК. Это неформальное сообщество, цель которого дружественное общение между менеджерами компании и потребителями (управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК). По сути это новая форма коммуникаций, позволяющая проводить заинтересованный диалог между руководством ОАО «МОЭК» и активными участниками клуба.
Тем для диалога более чем достаточно. Это и особенности действующей нормативной базы, регулирующей отношения энергетической компании с управляющими организациями, и правила работы приборов учета тепловой энергии (ремонт, поверка, акты фактического отпуска тепловой энергии, снятие показаний приборов учета). Особый интерес представители управляющих компаний проявляют к порядку оплаты и заключения договоров энергоснабжения.
Генеральный директор ОАО «МОЭК» Александр Ремезов считает, что Клуб клиентов МОЭК очень важен для установления равноправных партнерских взаимоотношений с потребителями. Для руководства МОЭК особенно важно, что эта новая форма отношений позволяет получить объективную информацию о трудностях и проблемах потребителей, что называется, из первых рук. Располагая такими данными, можно принимать управленческие решения, которые будут учитывать интересы не только самой энергетической компании, но и клиентов. Тем самым повышается вовлеченность потребителей в формирование качественной системы теплоснабжения, решение задач энергосбережения.
В рамках работы Клуба клиентов МОЭК уже проходят регулярные занятия бесплатного семинара «Энергосбережение и энергоэффективность в теплоэнергетике», организованный ОАО «МОЭК».
Заинтересованность в участии в семинарах, как и предполагало руководство ОАО «МОЭК», в первую очередь проявили представители управляющих компаний (в том числе ТСЖ, ЖСК) и работники бюджетных учреждений, ответственные за теплоснабжение своих организаций. Занятия на высоком профессиональном уровне проводят преподаватели НОУ ВПО «Московский институт энергосбережения и энергобезопасности» и Теплоэнергетического колледжа ОАО «МОЭК».
Семинары преследуют две основные цели. Их слушатели получают необходимые знания о системе энергоснабжения коммунального сектора в целом. Но самое, пожалуй, главное для слушателей семинаров заключается в том, что они приобретают новую информацию, дающую им возможность улучшить энергоэффективность домов и зданий, за теплоснабжение которых они несут ответственность.
В программу семинаров отдельным блоком также входит презентация возможностей автоматизированных систем, внедряемых в ОАО «МОЭК». Тема ближайших семинаров — итоги отопительного сезона и выводы, которые можно сделать по его результатам управляющим компаниям. Еще одно направление тематики семинаров — предстоящие плановые ремонты отопительной системы, которые будут проводиться в летний период.
К плюсам участия в работе Клуба клиентов МОЭК можно отнести возможность не только продуктивно пообщаться с сотрудниками энергетической компании, но и поддерживать взаимовыгодный диалог между самими потребителями. Руководство энергокомпании понимает, что в процессе взаимного общения клиенты могут высказывать друг другу нелицеприятное мнение о МОЭК, но сознательно идет на это. Ведь объединив общие усилия, можно добиться больших успехов, чем действуя поодиночке.
Зарегистрироваться в Клубе клиентов МОЭК можно на сайте www.club-moek.ru. Став членом клуба, потребители получают много новых возможностей. На форуме Клуба клиентов МОЭК можно рассказать о своем опыте или узнать о достижениях коллег. Более того, на сайте можно оставить любую претензию по качеству теплоснабжения, организации приборного учета или расчетов за горячую воду и отопление. На все зарегистрированные претензии в обязательном порядке дается письменный ответ.
Вступив в клуб, потребители постепенно превращаются в настоящих экспертов, которые могут принести большую пользу своим управляющим компаниям и помочь развитию ОАО «МОЭК».