Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения — доходы, уменьшенные на величину расходов), выкупает у муниципального образования арендуемое ранее помещение с рассрочкой платежа на три года. Как начислять амортизацию на этот объект?
Татьяна, вопрос с сайта www.eg-online.ru
Организации, применяющие УСН, ведут учет основных средств в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Бухгалтерский учет основных средств осуществляется на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.
Согласно п. 7 и 17 указанного ПБУ приобретенное основное средство принимается к учету по первоначальной стоимости, которая погашается посредством начисления амортизации. То есть амортизация по объекту, принятому на учет и приобретенному в рассрочку, начисляется в обычном порядке одним из способов, установленных п. 18 ПБУ 6/01.
Начисление амортизации в бухгалтерском учете начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта на учет независимо от результатов деятельности организации и момента оплаты основного средства (п. 21 и 24 ПБУ 6/01).
В целях исчисления налога, взимаемого в связи с применением УСН, расходы на приобретение объекта основного средства (включая НДС) учитываются с момента ввода этого объекта в эксплуатацию равными долями в течение налогового периода (подп. 1 п. 1, подп. 1 п. 3 и п. 3 ст. 346.16 НК РФ). При этом названные расходы учитываются только по фактически оплаченным основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности (подп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Поскольку в рассматриваемой ситуации основное средство приобретено в рассрочку, при определении налоговой базы расходы на его приобретение должны учитываться в отчетном (налоговом) периоде в размере фактически оплаченных сумм (письмо Минфина России от 12.01.2010 № 03-11-06/2/01).