Мониторинг законодательства («Новая бухгалтерия», № 03, 2010 г.)

| статьи | печать

Налоговые отношения

Приказ ФНС России от 15.01.2010 № ММ-7-3/7@

«Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах»

Утверждены формы решений о возмещении (полностью или частично) и об отказе в возмещении сумм НДС.

Данные решения налоговые органы выносят по результатам налоговой проверки обоснованности возмещения НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Письмо Минфина России от 15.02.2010 № 03-07-08/37

Местом реализации услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг, включая услуги по внесению записи в реестр и предоставлению выписок из реестра, оказываемых российской организацией иностранной организации, признается территория РФ, и такие услуги подлежат обложению НДС в РФ на основании п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18%.

Объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 НК РФ).

Порядок определения места реализации работ (услуг) установлен ст. 148 НК РФ. На основании норм указанной статьи место реализации услуг по ведению реестра владельцев ценных бумаг определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. Пунктом 2 ст. 148 НК РФ установлено, что местом осуществления деятельности организации признается территория РФ в случае присутствия данной организации на территории РФ на основе государственной регистрации.

Письмо Минфина России от 15.02.2010 № 03-07-08/38

Операции по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта в 2008 г., налогоплательщик вправе не отражать в налоговой декларации до окончания срока, установленного для сбора документов (180 дней по товарам, помещенным под таможенный режим экспорта в первом полугодии 2008 г., 270 дней по товарам, помещенным под таможенный режим экспорта во втором полугодии 2008 г.).

Для подтверждения права на применение ставки 0% в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, организации должны представить в налоговый орган документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ (п. 1 ст. 164 НК РФ). Указанные документы нужно представить в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, одновременно с налоговой декларацией (п. 9 и 10 ст. 165 НК РФ). В отношении товаров, помещенных под таможенный режим экспорта в период с 1 июля 2008 г. по 31 декабря 2009 г., этот срок увеличен на 90 дней (ст. 3 Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ).

Моментом определения налоговой базы по экспортным операциям является последнее число квартала, в котором собран полный пакет документов (п. 9 ст. 167 НК РФ). Декларацию в инспекцию налогоплательщик должен представить не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ).

Письмо Минфина России от 12.02.2010 № 03-02-07/1-62

В случае несвоевременной уплаты налога начисляются пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога (п. 2 ст. 57, п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно подп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня вынесения налоговым органом в соответствии с НК РФ решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение десяти дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога.

При этом нормами НК РФ не предусмотрен пересчет сумм пеней, начисленных до момента принятия налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченного налога.

Письмо Минфина России от 11.02.2010 № 03-02-07/1-57

Налоговым кодексом РФ не установлен общий срок давности выявления недоимки.

Общий срок исковой давности в три года, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, на выявление налоговым органом недоимки не распространяется.

Недоимка может быть выявлена налоговым органом, например, в ходе налоговых проверок, при осуществлении иных мероприятий налогового контроля, при проведении совместной сверки расчетов по налогам и сборам.

Согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Письмо Минфина России от 09.02.2010 № 03-04-06/8-13

Если у ребенка имеются оба родителя, не состоящие в браке, налоговый вычет, предусмотренный подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ, в однократном размере предоставляется каждому из родителей, на обеспечении которых находится ребенок.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ налоговый вычет по НДФЛ в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя.

Письмо Минфина России от 09.02.2010 № 03-04-06/10-12

После окончания налогового периода, в котором налоговым агентом выплачивался доход физическому лицу, и письменного сообщения налогоплательщику и инспекции о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога обязанность налогового агента по удержанию соответствующих сумм НДФЛ не установлена.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате (п. 4 ст. 226 НК РФ).

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Письмо Минфина Россииот 09.02.2010 № 03-04-05/8-36

Один из родителей может воспользоваться удвоенным стандартным налоговым вычетом, если родитель, лишенный родительских прав, на содержании которого находится ребенок, откажется от получения данного налогового вычета в его пользу.

Налоговый вычет по НДФЛ в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругом (супругой) родителя (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Если у ребенка имеются оба родителя, как состоящие, так и не состоящие в зарегистрированном браке, включая родителей, лишенных родительских прав, налоговый вычет в однократном размере предоставляется каждому из родителей, на обеспечении которых находится ребенок.

Согласно ст. 71 Семейного кодекса РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, но при этом не освобождаются от обязанности содержать своих детей.

«Детский» вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета (абз. 10 подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Письмо Минфина России от 08.02.2010 № 03-07-05/04

Банки, применяющие для целей исчисления НДС нормы п. 5 ст. 170 НК РФ, не учитывают в стоимости имущества суммы налога по полученному по соглашению о предоставлении отступного имуществу, а включают указанные суммы налога в затраты при исчислении налога на прибыль организаций.

Согласно п. 5 ст. 170 НК РФ банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Указанные суммы налога учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов согласно подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии соответствия критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ.

Налоговая база по НДС определяется как разница между ценой реализуемого имущества, исчисляемой с учетом положений ст. 40 НК РФ, с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров) и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость (п. 3 ст. 154 НК РФ).

Письмо Минфина России от 08.02.2010 № 03-07-09/08

При оказании услуг по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) в графе 1 «Наименование товара (описание выполненных работ, оказанных услуг), имущественного права» счета-фактуры следует указывать: «Услуги по предоставлению имущества во временное владение и пользование».

Согласно подп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре указывается наименование поставленных (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг).

Договором лизинга является договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется предоставить арендатору (лизингополучателю) определенное имущество за плату во временное владение и пользование (ст. 2 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»).

Письмо Минфина России от 05.02.2010 № 03-03-06/1/50

На организации, оказывающие аудиторские услуги, длящиеся более одного налогового периода, распространяется порядок признания доходов и расходов, действующий для производств с длительным технологическим циклом (п. 2 ст. 271 НК РФ).

Данный порядок не предусматривает возможности единовременного признания доходов от реализации работ (услуг) по производствам с длительным технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача этих работ (услуг). Кроме того, указанные компании должны осуществлять распределение доходов от реализации работ (услуг) с обязательным закреплением принципов и методов, в соответствии с которыми осуществляется такое распределение, в учетной политике организации.

Письмо Минфина России от 05.02.2010 № 03-02-07/1-47

Организация, имеющая задолженность по налогам и сборам, не может претендовать на предоставление рассрочки по уплате налогов сроком от одного до трех лет.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 62 НК РФ срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение, проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Письмо Минфина России от 05.02.2010 № 03-03-05/18

В случае потери подлинников проездных документов для подтверждения командировочных расходов могут быть представлены дубликат проездного документа или копия экземпляра билета, оставшегося в распоряжении транспортной организации, осуществившей перевозку работника, или справка из транспортной организации с указанием реквизитов, позволяющих идентифицировать работника, маршрут его проезда, стоимость билета и дату поездки.

По общему правилу документом, подтверждающим расходы на проезд работника к месту командировки и обратно, является подлинник проездного документа. В то же время п. 1 ст. 252 НК РФ допускает использование в налоговом учете документов, косвенно подтверждающих произведенные расходы.

Письмо Минфина России от 04.02.2010 № 03-02-07/1-43

Финансовое ведомство рассказало, что следует считать признаками недобросовестности контрагентов и обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

Основываясь на судебной практике, Минфин России считает, что на факт недобросовестности контрагентов и обстоятельства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, указывают несколько обстоятельств. Это отсутствие регистрации в ЕГРЮЛ, регистрация контрагента по адресу массовой регистрации, ликвидация организации в принудительном порядке, непредставление в налоговый орган контрагентом налоговой и бухгалтерской отчетности или представление отчетности с нулевыми показателями.

Сам по себе факт нарушения контрагентом своих налоговых обязанностей не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной выгоды.

Письмо Минфина Россииот 03.02.2010 № 03-03-06/1/40

Организация может учесть в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, арендные платежи по имуществу, которое временно не используется. Указанные платежи включаются в расходы в тех отчетных периодах, в которых они возникли исходя из условий договора аренды (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

По мнению Минфина России, данное правило действует в случаях, когда имущество было получено в аренду для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Таким образом, условие об экономической оправданности расхода налогоплательщиком выполнено.

Письмо ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/85@

«По вопросу составления счетов-фактур по оплате, частичной оплате, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, и применения налоговых вычетов при осуществлении посреднических операций в соответствии с положениями Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ „О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации“»

Налоговая служба подготовила рекомендации по заполнению счетов-фактур отдельными категориями налогоплательщиков.

В письме, в частности, разъясняется, какие документы должен иметь комитент (принципал) для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ. Это счета-фактуры, выданные комиссионером (агентом) с приложением копий счетов-фактур, выставленных продавцом посреднику при получении оплаты, частичной оплаты, документы, подтверждающие фактическое перечисление денег комитентом (принципалом) посреднику и посредником продавцу, и договоры, заключенные посредником с продавцом и комитентом (принципалом) с посредником, предусматривающие перечисление указанных сумм.

Социальное страхование

Постановление Правительства РФ от 02.02.2010 № 36

«Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенные до 1 января 2010 г., должны быть проиндексированы на коэффициент 1,1. Перерасчет ежемесячных страховых выплат ФСС России осуществляет с 1 января 2010 г. Напомним, проиндексированные ежемесячные страховые выплаты не могут превышать максимального размера 45 020 руб., установленного подп. 4 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.11.2008 № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».

Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2010 № 5н

«Об утверждении формы решения о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам»

Минюст России 12 февраля зарегистрировал формы решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки по страховым взносам, которые будут выносить Пенсионный фонд РФ и ФСС России.

Правила списания безнадежной к взысканию недоимки по страховым взносам во внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам утверждены постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 № 820. Согласно ему недоимка по страховым взносам признается безнадежной и списывается в трех случаях: при ликвидации организации, признании банкротом индивидуального предпринимателя, смерти или объявлении умершим физического лица. Эти правила распространяются на недоимку, образовавшуюся на 31 декабря 2009 г. и с 2010 г.

Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1014н

«Об утверждении формы решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и формы требования об их возмещении»

Утверждены формы документов, которые территориальные органы ФСС России будут оформлять по результатам камеральных и выездных проверок правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Речь идет о двух формах: решении о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения и требовании об их возмещении. Они оформляются в случае выявления расходов на выплату страхового обеспечения, произведенных страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденных документами, произведенных на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов. Решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения вместе с требованием об их возмещении направляется страхователю в течение трех дней со дня вынесения решения.

Напомним, что если в срок, установленный в указанном требовании, страхователь не произвел возмещение расходов, не принятых к зачету, то решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения является основанием для взыскания со страхователя недоимки по страховым взносам, образовавшейся в результате осуществления таких расходов.

Зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2010 № 16103

Письмо ПФР от 26.01.2010 № АД-30-24/691, ФСС России от 14.01.2010 № 02-03-08/08-56

Пенсионный фонд совместно с ФСС России в целях оказания практической помощи плательщикам в организации и унификации ведения индивидуального учета разработали карточку индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

Карточка необходима страхователям-работодателям для ведения учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и относящихся к ним сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. Данная форма носит рекомендательный характер.

Письмо ФСС России от 10.12.2009 № 02-10/07-12722

С 1 января 2010 г. пособия гражданам, имеющим детей, размер которых в 2009 г. установлен с учетом коэффициента 1,13, необходимо проиндексировать. Размер индексации составляет 1,10.

С учетом индексации единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, в 2010 г. составит 412,08 руб. Размер единовременного пособия при рождении ребенка будет равен 10988,85 руб. Причем индексация размера единовременного пособия при рождении ребенка на коэффициент 1,10 применяется только в случае рождения ребенка 1 января 2010 г. и позднее. Индексация также применяется к минимальному размеру ежемесячного пособия по уходу за ребенком, выплачиваемому лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию. В 2010 г. пособие по уходу за первым ребенком должно быть не менее 2060,41 руб., за вторым и последующими детьми — 4120,82 руб.

Государственное регулирование

Федеральный закон от 15.02.2010 № 11-ФЗ

«О внесении изменений в статью 29 Федерального закона „О банках и банковской деятельности“»

Законодатели пресекли практику банков произвольно изменять ставки по кредитам и сроки действия договора. Теперь кредитные организации больше не смогут в одностороннем порядке изменять правила определения процентных ставок по кредитам, в том числе изменять величину процентной ставки в зависимости от изменения условий, предусмотренных в кредитном договоре. По кредитному договору, заключенному с заемщиком-гражданином, банки также не смогут в одностороннем порядке сократить срок действия этого договора, увеличить размер процентов и (или) изменить порядок их определения, увеличить или установить комиссионное вознаграждение по операциям.

Вступает в силу по истечении 30 дней
после дня официального опубликования

Приказ Минпромторга России от 18.01.2010 № 23

«Об утверждении порядка представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования»

Единый документ, содержащий информацию о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия до вступления в силу соответствующих технических регламентов, и о требованиях, проверяемых при подтверждении соответствия этой продукции, публикуется в печатном издании Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме на сайте Ростехрегулирования www.gost.ru. Данный документ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии формирует на основе информации, представленной федеральными органами исполнительной власти. В нее включены документы, устанавливающие обязательные требования к продукции, включенной в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, в том числе национальные стандарты, санитарные нормы и правила).

Зарегистрирован в Минюсте России 12.02.2010 № 16396,
вступил в силу с 2 марта 2010 г.

Приказ Росстата от 28.01.2010 № 76

«Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью предприятий по итогам за 2009 год»

Утверждена единовременная форма федерального статистического наблюдения № 1-ОКПД «Сведения о производстве продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) за 2009 год».

Отчитаться за 2009 г. по данной форме должны организации (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие выпуск продукции добывающих, обрабатывающих производств, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, лесозаготовки и рыболовство, не позднее 4 мая.

Форма содержит в своем составе наряду с показателем производства продукции также показатели отгрузки продукции в натуральном и стоимостном выражении (без продукции, произведенной из давальческого сырья), данные по которым будут использованы для расчета средних цен на продукцию. Если предприятие выпускает другие виды продукции, которые не указаны в номенклатуре продукции (размещена на сайте Росстата www.gks.ru в рубрике «Промышленное производство»), то данные по ним также должны быть показаны в отчетности по настоящей форме (по наинизшей из ассортиментных группировок ОКПД).

Приказ Росстата от 15.01.2010 № 59

«Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за составом затрат организации на рабочую силу»

До 21 мая 2010 г. организации, основной вид деятельности которых относится к добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству и распределению электроэнергии, газа и воды, строительству, оптовой и розничной торговле, ремонту автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, гостиницам и ресторанам, транспорту и связи, финансовой деятельности, операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг, удалению сточных вод, отходов и другой аналогичной деятельности, должны представить в территориальные органы статистики отчетность о составе затрат на рабочую силу в 2009 г.

В статистической отчетности отражаются данные о среднесписочной численности работников, отработанное и оплаченное время и разбивка по выплатам, произведенным в пользу работников в 2009 г. В случае непредставления необходимых органам статистики данных организации ждет штраф в размере от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ). Кроме того, организациям придется возмещать органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 № 555

«О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости»

Документы, необходимые для постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, необходимо подавать в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Для отправки документов заявитель может воспользоваться федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официальным сайтом органа кадастрового учета в Интернете по адресу: www.rosreestr.ru, а также направить документы электронной почтой или с использованием веб-сервисов. Собственную ЭЦП заявитель ставит только на заявлении о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.

Остальные документы должны быть подпи саны ЭЦП выдавшими их органами (межевой план земельного участка, технический план здания, сооружения, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, акт согласования места положения границ земельного участка, а также документы, подтверждающие разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ участка).

Зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2010 № 16180,
вступил в силу с 1 марта 2010 г.

Приказ ФСФР России от 15.12.2009 № 09-55/пз-н

«Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к Порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев ипотечных сертификатов участия»

Определены дополнительные правила подготовки, созыва и проведения общего собрания владельцев ипотечных сертификатов участия.

По общему правилу такое собрание созывается управляющим ипотечным покрытием по собственной инициативе или по требованию в письменной форме владельцев не менее чем 10% ипотечных сертификатов участия на дату подачи требования о созыве общего собрания.

Дополнительные правила позволяют проводить общее собрание как в форме собрания (совместного присутствия владельцев ипотечных сертификатов участия для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), так и заочного голосования.

В приказе подробно прописаны правила оформления письменного требования владельцев ипотечных сертификатов участия о созыве общего собрания и решения о проведении такого собрания, установлены требования к процедурам, предшествующим собранию (в том числе к раскрытию сообщения о созыве общего собрания, направлению бюллетеня для голосования), а также сама процедура проведения собрания.

Уточняется срок проведения общего собрания — не позднее 35 дней с даты принятия решения о его созыве. Кроме того, перечислены обязательные реквизиты документов, которыми оформляются результаты собрания (протокол общего собрания, отчет об итогах голосования).

Зарегистрирован в Минюсте России
03.02.2010 № 16238,
вступает в силу по истечении десяти дней
после дня официального опубликования