Заказчик может включать в договор различные виды услуг. Но это правило неприменимо при заключении договора по итогам аукциона, из-за того что не все услуги можно объединять в один лот (постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.01.2010 № Ф03-7609/2009 по делу № А59-1938/2009).
Муниципалитет организовал открытый аукцион на разработку рабочей документации и строительство многоквартирного дома. Но один из участников обратился в антимонопольный орган с жалобой о нарушении организаторами Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона. Антимонопольный орган провел проверку и признал муниципалитет нарушившим ч. 3.1 ст. 34, ч. 3 ст. 35 указанного закона, поскольку при проведении аукциона в предмет конкурсной документации был включен один лот, объединяющий две услуги — строительство и проектирование, технологически и функционально не связанные между собой, различные по специфике, методам исполнения и продукту.
Муниципалитет опротестовал это решение через суд, но безуспешно.
Суд отметил, что объединение в один лот различных по функциональным характеристикам услуг влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, поскольку сокращается число тех, кто может принять участие в торгах по отдельным услугам или их группам. Исходя из положений конкурсной документации и требований законодательства участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации. Не допускается и заключение контракта на поставку отдельных позиций лота.