Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, направленный на урегулирование правоотношений в сфере тарифообразования на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
Разработка законопроекта вызвана необходимостью ликвидации пробелов в законодательстве.В новой редакции ст. 6 Кодекса внутреннего водного транспорта дано определение инфраструктуры внутренних водных путей. Это технологический комплекс, обеспечивающий судоходство по внутренним водным путям и включающий в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, убежища, средства навигационного оборудования, системы и оборудование энергоснабжения, связи, сигнализации, информационные комплексы и системы управления движением судов и иные обеспечивающие его функционирование здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, суда технического флота, предназначенные для установления и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов на внутренних водных путях.
В случае предоставления органами государственной власти субъекта РФ и (или) органами местного самоуправления субсидий на перевозку пассажиров и их багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам размер провозной платы определяется перевозчиками по согласованию с указанными органами.
Размер платы за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах, не относящиеся к сфере естественных монополий, устанавливается на основании договоров. А для субъектов естественных монополий размер платы устанавливается в соответствии с законодательством о естественных монополиях.
За услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей и услуги в речных портах предусматриваются сборы (тарифы) с судов. Ставки этих сборов (тарифов), их перечень и правила применения устанавливаются в соответствии с законодательством о естественных монополиях.