Динамика транспортной составляющей в цене продукции по всем отраслям промышленности в 2003—2009 гг. в среднем снизилась с 18,1 до 16,6%. Об этом говорится в отчете Федеральной службы по тарифам о результатах деятельности в 2009 г. и задачах на среднесрочную перспективу, опубликованном на сайте ведомства 30 марта.
Снижение транспортной составляющей в цене продукции отмечено в топливной (с 57,8 до 35,2%), рудной (с 20,6 до 18,7%), нефтеперерабатывающей (с 8,4 до 6,4%) промышленности и металлургии (с 5,6 до 5,2%).
В то же время есть отрасли с противоположной динамикой. Например, в лесной и перерабатывающей промышленности затраты на перевозки с 2003 по 2009 г. увеличились на 5,1 п.п. и составили 32,8%. В легкой промышленности такие затраты возросли на 6,3 п.п. — до 26,2%, в машиностроительной отрасли — на 0,8 п.п. — до 10,3%, в пищевой — на 0,7 п.п. — до 7,0%, в химической — на 0,3 п.п. — до 7,8%.
В четверг, 1 апреля, по информации РИА «Новости», на Всероссийском совещании Федеральной службы по тарифам глава РЖД Владимир Якунин предложил уравнять условия конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта, для чего в том числе ввести плату за использование автомобильных дорог.
«Необходимо задуматься о том, на каких основаниях осуществляется конкуренция автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта, и если клиенты железных дорог платят в оплату услуг железнодорожного транспорта инфраструктурную составляющую, то возникает вопрос, почему такой платы нет для пользователей услуг автомобильного транспорта. У нас дороги бесплатные, состояние дорог характеризуется известным афоризмом», — сказал В. Якунин.
Кроме того, глава РЖД отметил, что существуют проблемы по взиманию налога на добавленную стоимость на производимый на территории Российской Федерации тягловый состав, тогда как большегрузные автомобили в настоящее время ввозятся в страну по нулевой ставке.
«С дорогами и конкуренцией с железнодорожным транспортом необходимо наводить порядок», — считает В. Якунин.