Начиная с отчетности за I квартал 2010 г. организации представляют обновленную статистическую форму № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)». Росстат в феврале утвердил новые Указания по ее применению, которые также необходимо применять с I квартала 2010 г. Ведомство пошло по легкому пути и решило не вносить скрупулезно поправки в имеющийся документ, а заменить одним махом все. Посмотрим, что же изменилось на самом деле.
Из-за двух слов заменили всю форму
Квартальная форма № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)» представляется за I квартал, полугодие и 9 месяцев не позднее 30-го числа после отчетного периода. Ее сдают все юридические лица (коммерческие и некоммерческие, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону), кроме малых предприятий, «упрощенцев», бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных организаций.
В 2009 г. организации представляли форму № 5-З, утвержденную приказом Росстата от 23.09.2008 № 235. В 2010 г. необходимо сдавать форму № 5-З, утвержденную приказом Росстата от 28.07.2009 № 153 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий». Напоминаем, что вместе с данной формой были обновлены формы № 1-предприятие, № 4-ТЭР, № 6-ТП (гидро), № 6-ТП, № 1-кооператив, № 1-ХО, № ПМ-пром, № 5-З, № П-5 (м), приложение 2 к форме № П-1, № 1-ИП (мес).
Когда смотришь на старую и новую формы № 5-З, вспоминаешь детскую забаву типа «найди семь различий». Сразу найти отличия не получается. Потратив достаточное количество времени, мы все-таки нашли их в наименованиях показателей строк 1 и 2.
Строка 1: «Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)». Строка 2: «Продано товаров несобственного производства (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».
В 2009 г. вместо слов «и аналогичных обязательных платежей» в строках 1 и 2 использовалось словосочетание «и других аналогичных платежей». Чисто техническое изменение: формулировка приведена в соответствие с формулировкой отчета о прибылях и убытках (бухгалтерской формы № 2).
Важно
Если организации представляют искаженные статистические данные или нарушают сроки представления отчетности, органы статистики вправе взыскать с таких организаций ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности (ст. 3 Закона РФ от 13.05.92 № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» в редакции от 30.12.2001). На ответственных должностных лиц таких организаций может быть наложен административный штраф от 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ).
Для стратегических предприятий добавился адресат
Приказом Росстата от 18.11.2009 № 260 установлен дополнительный адрес представления формы № 5-З (помимо представления территориальному органу Росстата в субъекте РФ по установленному им адресу). С 2010 г. организации промышленного и оборонно-промышленного комплексов (по перечню, определяемому Минпромторгом России) должны также представлять указанную форму Министерству промышленности и торговли РФ.
Сказанное относится и к другим формам федерального статистического наблюдения (в скобках приведены реквизиты приказов Росстата, которыми утверждены соответствующие формы): № 1-БЗ (инвестиции), № С-2 (от 14.08.2008 № 189, от 10.07.2009 № 132); № 1-лицензия (от 20.08.2008 № 199, от 20.08.2009 № 179); № БМ (от 23.09.2008 № 235, от 28.07.2009 № 153); № П-2, № 11 (от 10.07.2009 № 132); № 3-Ф (от 15.07.2009 № 138); № П-3 (от 16.07.2009 № 139); № 1-предприятие, № 5-З (от 28.07.2009 № 153); № 7-травматизм (от 07.08.2009 № 163); № 1-торги (от 20.08.2009 № 178); № П-4, № 1-Т, № 1-Т (условия труда) (от 26.08.2009 № 184); № П-1, № П-4 (НЗ) (от 14.10.2009 № 226); № 2-наука, № 1-технология, № 4-инновация (от 30.10.2009 № 237).
Указания вместо Порядка
Приказом Росстата от 11.02.2010 № 86 утверждены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)»» (далее — новые Указания). Постановление Росстата от 15.02.2007 № 20 (в редакции от 12.02.2008), которым был утвержден Порядок заполнения и представления указанной старой формы (далее — старый Порядок), утратило силу.
Мы обнаружили около полусотни изменений, среди них весьма важные смысловые. На них и сосредоточим особое внимание.
В общей части новых Указаний появилась фраза, что руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. На самом деле это необходимо было делать и раньше, причем в отношении всей статистической отчетности, в силу п. 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.
В старом Порядке имелся п. 4 следующего содержания: «Форма служит только для получения сводной статистической информации. Она не может быть использована в налоговых целях и предоставлена другим коммерческим организациям». В новых Указаниях подобной нормы нет (соответственно в новых Указаниях все пункты смещены на один назад по сравнению со старым Порядком). Сможет ли теперь территориальный орган статистики вашу форму № 5-З без вашего согласия предоставлять за плату другим организациям? Вряд ли. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа (за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами). На самой форме имеется гриф «Конфиденциальность гарантируется получателем информации». Не понятно, зачем положение п. 4 было изъято при составлении новых Указаний.
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению указаний по заполнению показателей раздела I формы, отметим, что указания по заполнению показателей раздела II «Сведения о производстве электрической и (или) тепловой энергии, услугах по передаче и затратах на их производство и передачу» остались без изменений. Однако имеющиеся в старом Порядке «Особенности заполнения отдельных показателей организациями ОАО РАО „ЕЭС России“» не вошли в новые Указания (напомним, что РАО «ЕЭС» было реорганизовано и фактически прекратило свое существование).
Теперь переходим непосредственно к изменениям указаний по заполнению численных показателей раздела II формы. В этом разделе по строке 01 отражается объем проданных товаров собственного производства, работ и услуг, по строке 02 — стоимость реализованных покупных товаров несобственного производства. Все последующие строки раздела отражают расходную часть деятельности отчитывающейся организации.
Объем продаж товаров, работ и услуг собственного производства
По строке 01 приводится объем отгруженных или отпущенных в порядке продажи, прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), включая суммы возмещения из бюджетов всех уровней на покрытие льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством РФ. О заполнении строки 01 сказано в п. 8 новых Указаний, а ранее говорилось в п. 9 старого Порядка.
Под объемом отгруженных товаров в новых Указаниях понимается стоимость всех товаров, произведенных данным юридическим лицом и фактически отгруженных (переданных) в отчетном периоде на сторону (другим юридическим и физическим лицам, а также предоставленных своим работникам в счет оплаты труда), включая товары, сданные по акту заказчику на месте независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет. В старом Порядке прямо не упоминалась зарплата в натуральной форме, поэтому существовало два разных мнения о необходимости ее отражения в качестве отгрузки физлицам на сторону.
Согласно новым Указаниям при отгрузке товара иногороднему получателю моментом отгрузки считается дата сдачи его органу транспорта или связи, определяемая датой на документе (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, железнодорожная квитанция, путевой лист и так далее), удостоверяющем факт приема груза к перевозке привлеченной организацией или собственным транспортным подразделением, или документе органа связи. В старом Порядке вместо выделенных жирным слов использовалось словосочетание «транспортной организацией». В результате при формальном прочтении можно было понять, что передача продукции своему транспортному подразделению для доставки по назначению не характеризует момент отгрузки.
Также в новых Указаниях появилось добавление: «В объем отгруженных товаров стоимость доставки товара от станции отправления до станции назначения не включается». Действительно, соблазн включить доставку в объем отгрузки присутствовал ранее, несмотря на наличие отдельной расходной строки 41 «Расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций, из них: по транспортировке грузов» в форме № 5-З.
Для удобства изменения в особенностях определения показателя строки 01 для различных видов деятельности мы поместили в таблицу. Обратите внимание, что мы не рассматриваем изменения чисто редакционного плана (когда, например, «и др.» заменяют на «и других договоров»).
Арендодателям следует обратить внимание на включение в объем услуг по аренде сумм коммунальных платежей, возмещаемых арендаторами. Однако надо учитывать, что такой порядок, на наш взгляд, может быть справедлив в ситуации, когда абонентом услуг считается арендодатель, а не арендатор.
Если же абонентом является арендатор, а арендодатель лишь выполняет функции посредника по сбору платежей, тогда арендодатель не должен включать платежи в объем услуг по аренде. Такой посредник по коммунальным платежам включает в показатель строки 01 сумму посреднического вознаграждения.
Как видим, больше всего изменений относится к строительной деятельности и к сфере ЖКХ. Например, определены особенности заполнения строки 01 отдельно для различных субъектов ЖКХ: службы заказчика, управляющих организаций, товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов.
Объем продаж покупных товаров
Переходим к изменениям в особенностях заполнения строки 02 «Продано товаров несобственного производства (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» формы № 5-З.
По данной строке записывается продажная стоимость не только реализованных товаров, приобретенных на стороне непосредственно для перепродажи, но и любых реализованных материально-производственных запасов несобственного производства, не использованных в производстве. В том числе отраженная по дебету счета 91 в корреспонденции с кредитом счетов 10 и 11 (по совокупности всех возможных корреспонденций счетов из этой группы).
Данные по строке 02 приводятся в продажных фактических ценах без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Не показывается по данной строке продажа собственных основных средств, нематериальных активов, валютных ценностей, ценных бумаг.
Согласно новым Указаниям «по строке 02 показывается перепродажа энергии, газа, воды с привлечением для их транспортировки сторонних организации». В старом Порядке было: «...по строке 02 показывается перепродажа энергии, газа, воды (без осуществления их транспортировки собственными силами)». Можно подумать, что изменений практически нет. Однако, на наш взгляд, применена более узкая формулировка. Прежняя допускала включать в строку перепродажу для ситуаций, когда транспортировку осуществлял покупатель. Понятие «сторонние организации», по нашему мнению, не включает в себя вторую сторону договора — покупателя энергии, газа, воды.
В старом Порядке говорилось, что стоимость проданного газообразного топлива отражают по строке 02 организации, осуществляющие перепродажу приобретенного на стороне газообразного топлива:
— газораспределительным организациям;
— организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим очистку газа от примесей, производство сжиженного газа или закачку газа в баллоны.
Теперь в новых Указаниях к перепродаже добавлено: «организации, осуществляющие экспорт приобретенного на стороне газообразного топлива». Действительно, ранее иностранные покупатели могли не вписываться в понятие «газораспределительные организации».
Особенности отражения материальных затрат
Материальные затраты отражаются по строкам 03—20 формы № 5-З. Изменения затронули заполнение только небольшой части этих строк.
Так, согласно новым Указаниям по строке 03 организации, осуществляющие перепродажу покупной энергии (электрической, тепловой), газа, воды, отражают их покупную стоимость. В старом Порядке вместо слова «перепродажа» использовалось «продажа». На наш взгляд, эти слова в данном контексте не отличаются друг от друга.
По строке 15 приводится стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха, холода и других видов), расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и другие производственные и хозяйственные нужды организации (освещение, отопление зданий и другие нужды). По строке 16 показывается стоимость электрической энергии, из которой по строке 17 выделяется стоимость приобретенной на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (ОРЭМ), строку 17 заполняют организации, имеющие статус субъекта оптового рынка согласно действующему законодательству, в строке 18 указывается стоимость тепловой энергии. Иными словами, в данных строках отражается приобретенная энергия, использованная в производстве (по фактически начисленным платежам), отнесенная на затраты производства в отчетном периоде, по стоимости, учтенной по дебету бухгалтерских счетов затрат 20, 23 (25, 26), 29 и 44 в корреспонденции с кредитом счетов 60 (76) (по совокупности всех возможных корреспонденций счетов данной группы) (п. 17 новых Указаний). В старом Порядке не пояснялось, кто должен заполнять строку 17.
Отметим, что порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка (субъекта ОРЭМ), участника обращения электрической энергии на оптовом рынке регулируется ст. 35 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в редакции от 23.11.2009) и разделом II Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2003 № 643 (в редакции от 04.03.2010).
Налоги, взносы, страховые платежи
В связи с реформой обязательного социального страхования и заменой ЕСН на страховые взносы во внебюджетные фонды в новых Указаниях предусмотрены особенности заполнения строки 26 формы. Теперь по данной строке показываются суммы начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование. Это суммы, учтенные по дебету счетов затрат 20, 23 (25, 26), 29 и 44 в корреспонденции с кредитом соответствующих субсчетов счета 69 (68) (по совокупности всех возможных корреспонденций счетов из этой группы). Здесь зачем-то вставили в скобках счет 68, хотя он больше подходил для упраздненного ЕСН.
Как и прежде, организации, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход, применяющие упрощенную систему налогообложения, в строке 26 показывают сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Напоминаем, что «спецрежимники» в 2010 г. уплачивают страховые взносы по льготным тарифам (фактически только 14% в ПФР). Однако с 2011 г. они не будут ничем отличаться от других плательщиков страховых взносов, и тогда данное правило заполнения строки 26 для них утратит смысл.
По строке 35 отражаются суммы налогов и сборов, государственных пошлин, платежей и других обязательных отчислений, начисленные в соответствии с установленным законодательством порядком и учитываемые в составе затрат на производство продукции, товаров, работ, услуг (водный налог, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, транспортный налог, платежи за загрязнение окружающей природной среды, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов и др.).
В данной строке не отражаются налоги, начисляемые исходя из финансовых результатов деятельности организации (налог на прибыль, налог на игорный бизнес, ЕНВД, ЕСХН, единый налог при УСН).
Согласно новым Указаниям в строке 35 также не отражаются ЕСН (ныне упраздненный), суммы НДС, акцизов, таможенных и экспортных пошлин, суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, платежей, уплаченных по условиям реструктуризации долгов перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также суммы налогов, начисленных в бюджеты различных уровней в случае, если такие налоги ранее были включены налогоплательщиком в состав расходов при списании кредиторской задолженности налогоплательщика по этим налогам.
Таким образом, из платежей-исключений изъят налог на имущество, поэтому его следует учитывать по строке 35. На наш взгляд, в старом Порядке этот налог входил в число исключений ошибочно. Ведь он не начисляется исходя из финансовых результатов.
По строке 32, как и прежде, показываются начисленные платежи по обязательному страхованию различных видов (кроме взносов на обязательное социальное страхование, учитываемых по строке 26, и платежей по добровольному страхованию, учитываемых по строке 32 формы).
В соответствии с п. 29 новых Указаний по строке 32 формы № 5-З показываются начисленные добровольные страховые платежи, производимые по законодательству РФ и учитываемые на счетах производственных затрат, в частности, по договорам:
— страхования имущества, используемого при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода;
— страхования ответственности за причинение вреда;
— страхования рисков;
— негосударственного пенсионного обеспечения в пользу работников (обратите внимание, что расходы в виде взносов на негосударственное пенсионное обеспечение отражаются именно по строке 32, а не по строке 26).
По данной строке не отражаются добровольные медицинские и другие страховые платежи, осуществляемые за счет прибыли и других целевых поступлений организации. Таким образом, по строке 32 отражаются указанные платежи, учтенные по дебету счетов затрат 20, 23 (25, 26), 29 и 44 в корреспонденции с кредитом соответствующих субсчетов счета 76 (по совокупности всех возможных корреспонденций счетов из этой группы).
Отметим, что в старом Порядке не были четко поименованы виды страхования и не указывалось негосударственное пенсионное обеспечение.
Изменения в правилах заполнения строки 01 формы № 5-З
Положения п. 9 старого Порядка |
Положения п. 8 новых Указаний |
ОБЩЕПИТ | |
По строке 01 отражается также стоимость кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, реализованных через объекты розничной торговли (магазины и отделы кулинарии, павильоны, палатки) организаций общественного питания |
По строке 01 отражается также стоимость кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов, реализованных организациями общественного питания через свои объекты розничной торговли (магазины и отделы кулинарии, павильоны, палатки) |
СТРОИТЕЛЬСТВО | |
Работы и услуги строительного характера (включая ремонтно-строительные), выполненные собственными силами, отражаются по строке 01 на основании установленных документов о приемке их заказчиками (форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат») |
Работы и услуги строительного характера (включая ремонтно-строительные) не для собственного потребления, выполненные собственными силами, отражаются по строке 01 на основании установленных документов о приемке их заказчиками (форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат») |
Если организация производит строительные, монтажные и другие работы с использованием материалов, произведенных подсобными подразделениями данной организации, то стоимость этих материалов не исключается из объема работ, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда |
Если организация производит строительные, монтажные и другие работы с использованием материалов, произведенных подразделениями данной организации, то стоимость этих материалов не исключается из объема работ, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда |
По строке 01 также отражаются объемы выполненных работ организацией, являющейся заказчиком (застройщиком) и одновременно осуществляющей строительство объектов собственными силами, в том числе с привлечением средств дольщиков (юридических и физических лиц) для последующей продажи и обеспечения договоров долевого строительства |
При совмещении организацией функций подрядчика и заказчика (застройщика) независимо от принятой учетной политики при формировании затрат на строительство жилых домов на счете 20 «Основное производство» с последующим отнесением на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» либо только на счете 08 без предварительного учета на счете 20 стоимость работ и услуг строительного характера, выполненных собственными силами, отражается в данном разделе по строке 01. Прибыль, полученная при продаже жилых домов и нежилых зданий другим юридическим и физическим лицам (включая дольщиков), относится к виду деятельности «строительство» и соответственно отражается в данном разделе по строке 01 |
Положения п. 9 старого Порядка |
Положения п. 8 новых Указаний |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | |
Организации, осуществляющие только начисление и сбор коммунальных платежей и непосредственно не занимающиеся снабжением населения электрической и тепловой энергией, природным газом и водой, по строке 01 показывают сумму комиссионного вознаграждения за оказание данной услуги. По коммунальным услугам отражаются суммы начисленных платежей за выполнение этих услуг. Услуги по эксплуатации и содержанию жилого фонда отражаются по данной строке в размере общей суммы доходов от реализации услуг всем потребителям (эта величина не учитывает компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и действующими тарифами из бюджетов всех уровней и компенсацию затрат из федерального бюджета на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, принятых в муниципальную собственность, — эти величины относятся к субсидиям из бюджета) |
Управляющая организация в сфере ЖКХ по строке 01 показывает общую сумму доходов от реализации услуг всем потребителям, выполненных собственными силами, в том числе с привлечением сторонних организаций, по эксплуатации, содержанию и ремонту жилого фонда, предоставлению коммунальных услуг (включая стоимость коммунальных ресурсов, приобретенных у ресурсоснабжающей организации, независимо от того, на каком счете бухгалтерского учета отражено их приобретение). По объектам ЖКХ, принятым в муниципальную собственность, не учитываются субсидии из бюджетов всех уровней, которые компенсируют разницу между экономически обоснованными и действующими тарифами. ТСЖ и ЖСК по данной строке (в случае, если они не являются управляющими организациями по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме) отражают доход от сдачи в аренду общего имущества (помещений, мест под рекламу и прочего), оказания консультационных и иных информационных услуг другим юридическим и физическим лицам, а также иных видов деятельности по выполнению работ и оказанию услуг на сторону. Деятельность ТСЖ по эксплуатации, содержанию и ремонту жилого фонда не отражается. Организации, осуществляющие только начисление и сбор коммунальных платежей, по строке 01 показывают сумму комиссионного вознаграждения. Служба заказчика отражает доходы в зависимости от выполняемых функций. При заключении договора на управление многоквартирным домом (ст. 162 ЖК) отчитывается как управляющая организация. Если службой заказчика такой договор не подписан, по строке 01 она показывает полученный доход от выполненных работ и оказанных услуг собственными силами по содержанию и эксплуатации жилого фонда. По строке 06 управляющая организация в сфере ЖКХ, заключившая договор на управление многоквартирным домом, оказывающая жилищно-коммунальные услуги, должна отразить стоимость коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии), приобретенных у ресурсоснабжающей организации |
ТУРИЗМ | |
По туроператорской деятельности показывается стоимость реализованных населению или организациям путевок (туров). По турагентской деятельности отражается либо размер комиссионного (агентского) вознаграждения, либо разница между продажной и покупной стоимостями путевки (тура) |
По туроператорской деятельности показывается стоимость сформированных и реализованных населению или организациям туров (туристского продукта). По турагентской деятельности отражается либо размер комиссионного (агентского) вознаграждения, либо разница между продажной и покупной стоимостями тура (турагент не занимается формированием тура и не несет ответственности перед туристами или иными заказчиками, а только производит продвижение и реализацию от своего имени туристского продукта, приобретенного у туроператора, или реализацию туристского продукта на основании агентского договора от имени и по поручению туроператора) |
СДАЧА В АРЕНДУ | |
В доход от сдачи в аренду кроме арендной платы включаются все другие платежи арендаторов, связанные с получением имущества в аренду (за электроэнергию, тепловую энергию, воду и другие), в случае если они не вошли в арендную плату | |
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Если нефинансовая организация наряду с другими видами деятельности оказывает услуги по финансовой деятельности и выручка признается в бухгалтерском учете как доходы от обычных видов деятельности, то стоимость этих услуг должна найти отражение в строке 01. Например, за оказываемые услуги в форме финансовой аренды (лизинга) отражаются получаемые лизинговые платежи (без выкупной стоимости предмета лизинга) | |
ИГРОВОЙ БИЗНЕС | |
Организации, осуществляющие деятельность по организации азартных игр, по строке 01 отражают валовый доход, представляющий собой разницу между стоимостью проданных жетонов, платой за вход и суммой выплат по выигрышам (без НДС и аналогичных обязательных платежей) |
Организации, осуществляющие деятельность по организации азартных игр (код ОКВЭД 92.71), по строке 01 отражают валовой доход, представляющий собой разницу между стоимостью проданных жетонов, платой за вход и суммой выплат по выигрышам (без НДС и аналогичных обязательных платежей) |
ТРАНСПОРТ и СВЯЗЬ | |
Стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи включается в общий объем оказываемых услуг на сторону, отражаемый по строке 01 теми организациями, которые осуществляют эти виды деятельности. Например, транспортные организации, осуществляющие пассажирские перевозки по талонам и проездным билетам, организации связи, предоставляющие свои услуги по телефонным картам и картам экспресс-оплаты | |
НКО | |
Не отражаются по строке 01 в том числе целевые поступления некоммерческих организаций (членские взносы, паевые взносы, пожертвования, гранты и тому подобное) |
*Окончание в следующем номере.