Чем заканчивается строительство шикарных домов на территориях природоохранных зон? Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь на прошедшей на днях пресс-конференции ответил однозначно — их сносом. «Закон должен работать одинаково для всех».
Между тем немногочисленные ресурсы природоохранного ведомства не позволяют вести работу в масштабах всей страны. Дело в том, что с 1 января 2005 г. Росприроднадзору передали функции государственной лесной охраны, но при этом не оставили ни персонал, ни средства. Если раньше инспекторской деятельностью занимались около 6 тыс. инспекторов по всей России (в одной Московской области было более 1,5 тыс. инспекторов), то после 1 января их осталось шесть.
И этим пользуются в первую очередь региональные чиновники. К примеру, в Тверской области в результате только одной проверки выяснилось, что у государства пропало 46 тыс. га. Кроме того, на территории области находится более тысячи незаконных лесорубок, которые местные власти в упор не видят! А ведь они функционируют уже несколько лет. Прямой ущерб государству от их деятельности составляет около 60—80 млн дол. Подобные правонарушения происходят на всей территории России.
Есть и совсем курьезные случаи, например, в Нижнем Новгороде мэр города подал в суд на Российскую Федерацию с требованием лишить ее права собственности на 20 тыс. га леса. «Вы себе представляете!» — возмущается Олег Митволь. У судьи первой инстанции рука не поднялась на РФ, зато судья надзорной инстанции выпустил совершенно удивительный документ, в котором предписывается аннулировать право РФ на 20 тыс. га лесного фонда и оформить их в Земельном кадастре на нового собственника — мэрию Нижнего Новгорода «с целью дальнейшего дачного строительства». После этого Федеральная служба обратилась в Генпрокуратуру РФ, где получила «аргументированный» ответ: в связи с тем что данное дело находится в судах, прокуратура не может вмешаться в этот процесс...