20 апреля совет директоров «Аэрофлота» одобрил сделку с «Ростехнологиями» по управлению авиационными активами, передаваемыми авиаперевозчику. «Решение уже есть, подписано соглашение между „Аэрофлотом“ и госкорпорацией о передаче в управление наших авиаактивов», — сообщил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов на пресс-конференции в РИА «Новости».
Предприятия договорились о схеме передачи авиационных активов. Пока речь идет о авиакомпаниях, которые являются акционерными обществами. Федеральные государственные унитарные предприятия до передачи должны пройти процедуру акционирования, которая должна завершиться в текущем году. Отметим, что, по оценке генерального директора «Аэрофлота» Виталия Савельева, после слияния с активами «Росавиа» авикомпания сможет увеличить пассажиропоток на 54% — до 17 млн пассажиров.
По словам С. Чемезова, назначение гендиректоров авиакомпаний будет проходить по согласованию с перевозчиком. «Мы их будем проводить через наблюдательный совет „Ростехнологий“ и через совет директоров „Аэрофлота“», — пояснил председатель госкорпорации. К слову, государство выделит одно место в совете директоров «Аэрофлота» для представителя госкорпорации.
Таков результат провалившегося проекта по объединению авиационных активов в холдинг, принадлежащий «Ростехнологиям». Но теперь на очереди новая программа. Как сообщил С. Чемезов, 29 апреля на заседании наблюдательного совета госкорпорации «Ростехнологии» будет обсуждаться вопрос о создании нового холдинга — «Ростехнологии Авто».
По словам директора КамАЗа Сергея Когогина, компания «Ростехнологии Авто» была зарегистрирована 1 апреля. Новый холдинг получит ценные бумаги примерно десяти компаний, в том числе 25% акций АвтоВАЗа, 37% — КамАЗа, 30% — Ярославского моторостроительного завода «Автодизель». Ранее С. Когогин также заявлял, что речь идет не об объединении, а о сборе принадлежащих «Ростехнологиям» акций в одной структуре.
Отметим, что о планах собрать принадлежащие государству акции автомобильных заводов в единый холдинг «Ростехнологий» стало известно в августе прошлого года. Проект был приостановлен из-за проблем с неурегулированной задолженностью АвтоВАЗа на сумму 1 млрд долл., которая мешала провести объективную оценку стоимости акций автомобильного завода.
До сих пор известны такие союзы в российском автопроме: АвтоВАЗ и Renault, Sollers и Fiat. Еще АвтоВАЗ и Sollers подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве для создания конкурентоспособной компонентной базы.