В Госдуму поступил законопроект с изменениями в ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В статье 18 Закона о рекламе сказано, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. Эта норма не дает четкого определения понятия «предварительное согласие абонента», а также не оговаривает случаи, когда предварительное согласие считается полученным.
Законопроект разрешает распространять рекламу по сетям электросвязи при наличии предварительного письменного согласия абонента или адресата на получение рекламы либо при наличии его запроса к рекламораспространителю о предоставлении доступа к такой услуге. Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера не допускается независимо от участия человека.