В Госдуму поступил проект Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации».
В настоящее время в защитных лесах сплошные рубки проводятся в случаях, указанных в ч. 4 ст. 17 Лесного кодекса РФ, например если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции. Однако иногда сплошные рубки необходимо проводить для целей, указанных в ч. 5 и 5.1 ст. 23 Лесного кодекса РФ (при строительстве или реконструкция объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры и проч.). Предлагается разрешить сплошные и выборочные рубки деревьев, кустарников, лиан в целях ч. 5 и 5.1 ст. 21 Лесного кодекса РФ.
Законопроект распределяет полномочия по проведению лесоустройства между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. Полномочия по установлению границ лесничества, лесопарков, эксплуатационных, защитных, резервных лесов и особо защитных участков лесов, а также исчисление расчетной лесосеки предоставляются органам государственной власти РФ. Субъектам РФ даются полномочия по проведению лесоустройства в остальной части (например, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничества, лесопарков, эксплуатационных, защитных лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов).
Лесной кодекс РФ наделил субъекты РФ полномочиями по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, а также пожарного надзора в лесах. Но определить перечень должностных лиц регионы могут только в отношении лесного контроля и надзора. Законопроект устраняет пробел, предоставляя субъектам РФ право устанавливать перечень должностных лиц, проводящих пожарный надзор в лесах.