28—29 апреля в Москве при поддержке Министерства регионального развития РФ состоялся Конгресс по продвижению и развитию городов.
В его работе приняли участие представители более 30 субъектов Федерации. Они отметили актуальность перехода к системной практической работе, объединению усилий бизнеса, власти и общества по созданию и поддержке территориальных брендов в России. В последние годы администрации городов и регионов осознали остроту проблемы, считает доктор экономических наук профессор РАГС Александр Панкрухин. А в условиях мирового экономического кризиса возник ажиотажный спрос на разработки по развитию городов и регионов. Однако уровень этих работ достаточно низкий и попытки показать конкурентоспособность города часто оказываются неэффективными. Надо использовать современные технологии исследований и практических действий. Ведь конечной целью программ по развитию территорий является повышение качества жизни населения, говорит ученый.
По мнению участников дискуссии, главной движущей силой должен стать бизнес, поскольку его представители более всего восприимчивы к инновациям. Признано необходимым всемерно развивать принципы государственно-частного партнерства.