Производители легковых автомобилей и автодилеры оказались не готовы к стартовавшей в начале марта программе утилизации старых авто — в автосалоны выстроились очереди на несколько месяцев. Особенно в дефиците недорогие модели.
Никто не сомневался, что запущенная Минпромторгом программа утилизации автохлама, дающая скидку на 50 000 руб. при покупке нового автомобиля, взбодрит авторынок. Но мало кто предполагал, что она вызовет настоящий ажиотаж. Прежде всего это касается недорогих автомобилей. В московских автосалонах очереди на вазовскую классику 2105, 2106 и 2107 доходят до трех месяцев. Еще в середине апреля АвтоВАЗ объявил, что в мае увеличит производство этих моделей на 76%, для чего ранее на отечественном автогиганте субботы сделали рабочими. Впрочем, больше месяца придется дожидаться и получения его «Калин», «Приор» и «Самар».
Та же картина и с покупкой Renault Logan. Впрочем, дефицит сегодня касается и более дорогих марок и моделей авто. Дело не только в утилизационной программе: после прошлогоднего обвала автопродаж зарубежные автопроизводители резко сократили квоты на поставки автомобилей в Россию. По мнению экспертов, стабилизируется ситуация на российском авторынке во второй половине года.