Аффилированными лицами признаются физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках").
За нераскрытие или нарушение эмитентом порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно за раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации законодательством установлена ответственность. Основание - ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, которая предусматривает за такое правонарушение административный штраф для должностных лиц - в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, для юридических лиц - от 700 000 до 1 млн руб.
Пунктом 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлено, что общество обязано вести учет аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала (п. 8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, далее - Положение). Список должен быть подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации.
Ни Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ, ни Положением не установлено исключений для исполнения обязанности, предусмотренной п. 8.5.3 Положения, в частности, для акционерных обществ, деятельность которых не влияет на конкуренцию на товарных рынках. Приведенные положения нормативных актов являются императивными (то есть однозначными, не допускающими выбора).
Таким образом, точка зрения ОАО неправомерна.
Данный вывод может подтвердить и позиция ФАС Северо-Кавказского округа, изложенная в Постановлении от 24.08.2006 N Ф08-3766/2006-1616А (несмотря на то что судом применены нормы утратившего в настоящее время силу Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 16.03.2005 N 05-5/пз-н, позиция суда является актуальной).