В соответствии с п. 2 ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ судами рыбопромыслового флота являются обслуживающие рыбопромысловый комплекс суда, используемые для рыболовства, а также приемотранспортные, вспомогательные суда и суда специального назначения.
Правила регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах, утвержденные Приказом Госкомрыболовства России от 31.01.2001 N 30, определяют такие суда, как суда, используемые для промысла водных биологических ресурсов, обслуживающие рыбопромысловый комплекс, а также приемо-транспортные, вспомогательные и суда специального назначения.
По поводу моторной лодки высказался Минфин России в Письме от 03.08.2009 N 03-11-11/155. Финансисты считают, что, если организация при добыче рыбы и других водных биологических ресурсов использует обычные моторные лодки, она вправе перейти на уплату ЕСХН при условии соответствия остальным критериям, установленным ст. 346.2 НК РФ.
В разъяснении чиновники сослались на Инструкцию по классификации судов рыбного хозяйства, утвержденную Госкомрыболовством 10.12.1995. В соответствии с этим документом к маломерным судам рыбопромыслового флота относятся суда с длиной между перпендикулярами менее 24 м независимо от места эксплуатации этих судов.
Тайм-чартер - это договор фрахтования судна на время. По такому договору судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 198 Кодекса торгового мореплавания РФ).
Бербоут-чартер - это договор фрахтования судна без экипажа. В соответствии с ним судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания (ст. 211 Кодекса торгового мореплавания РФ).