В пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ указано, что затраты на гражданскую оборону, произведенные в соответствии с законодательством РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Из данной нормы следует, что расходы на гражданскую оборону в целях налогообложения прибыли могут учитывать только те налогоплательщики, которые обязаны осуществлять такие расходы, потому что этого требует законодательство. К этому можно добавить: и при условии, что произведенные такими налогоплательщиками затраты не подлежат компенсации из бюджета.
По мнению Минфина России, в составе расходов на гражданскую оборону могут быть учтены осуществленные в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами РФ не подлежащие возмещению из бюджета расходы по созданию и содержанию убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в рамках согласованной с органами исполнительной власти, уполномоченными в области гражданской обороны, номенклатуры (Письмо от 14.11.2006 N 03-03-04/1/757).
Как отмечено в Письме Минфина России от 17.07.2007 N 03-03-06/1/490, согласно п. 3 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993, накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время в запасах материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств и резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций и в составе государственного материального резерва.