Статья 61 Трудового кодекса РФ возлагает на работодателя обязанность по письменному заявлению работника выдать работнику копии документов, связанных с его работой в данной организации. При этом строго оговаривается максимальный срок выдачи — не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Если же гражданину, ранее работавшему в данной организации, необходима копия документа о его работе, то он также может подать заявление и получить копию нужного документа на основании действующего в настоящее время Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.83 № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан». Этим документом установлено, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.