На основании п. 118 Правил оказания услуг телефонной связи (далее — Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.97 № 1235, оператор связи освобождается от ответственности за вред, причиненный абоненту (клиенту) из-за недостатков оказанной услуги телефонной связи, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения абонентом (клиентом) установленных правил пользования услугами телефонной связи.
Обстоятельства непреодолимой силы — это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К ним не относится, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника. Поэтому оператор должен нести ответственность за непредоставление услуг связи по вине энергоснабжающей организации, с которой у него заключен договор.
Кроме того, согласно подп. 6 п. 68 Правил оператор связи обязан производить при обращении абонента перерасчет абонентской платы в случаях нарушения телефонной связи не по вине абонента за все время бездействия абонентского устройства. !Следовательно, в вашем случае вы можете потребовать от оператора возмещения убытков (как реального ущерба, так и упущенной выгоды), а также возврата абонентской платы за время отключения связи.
В заключение подчеркнем, что в приведенном в вопросе случае должны применяться именно Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.09.97 № 1235.
Новые Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 № 310,вступают в силу только с 1июля 2005 года.