Добровольное медицинское страхование персонала— одна из самых востребованных предприятиями услуг. В конечном итоге от корпоративного медицинского страхования выигрывают все — и работодатели, и сотрудники. Если страхование входит в социальный пакет организации, она всегда будет пользоваться преимуществом на рынке труда при подборе кадров, повысит лояльность сотрудников, уменьшит издержки, которые может понести при болезнях работников.
Кроме того, страховая премия по договорам ДМС включается в состав себестоимости продукции (работ, услуг) в размере 3% от фонда оплаты труда (часть 2 п. 16 ст. 255 НКРФ), а также не облагается подоходным налогом и не включается в состав годового дохода застрахованных (часть 2 п. 3 ст. 213 НК РФ).
Страховые компании, как правило, предлагают примерно одинаковый набор услуг по ДМС, и основными факторами, влияющими на выбор, являются стоимость страхования, возможность прикрепиться к тому медицинскому учреждению, которое находится недалеко от работы (или места жительства сотрудников), оснащение лечебного учреждения и квалификация персонала.
Основные предлагаемые программы — это амбулаторно-поликлиническое и стационарное обслуживание.
В программу амбулаторно-поликлинического обслуживания обычно входят:
✔ лечебно-диагностические приемы врачей, диагностические исследования, лечебные процедуры;
✔ стоматология;
✔ помощь на дому (скорая помощь);
✔ экстренная медицинская помощь.
В рамках программы амбулаторно-поликлинического обслуживания страхованием покрываются обращения застрахованных в лечебное учреждение по поводу острых или обострения хронических болезней, травм и других состояний, требующих медицинской помощи.
В программу стационарного обслуживания может входить экстренная госпитализация либо экстренная и плановая госпитализация.
Лечение по системе ДМС жестко контролируется страховой компанией.