На каком основании может быть выдвинуто это требование? И какие могут быть последствия, если ООО выпишет данный акт? Никакие услуги (доставка, установка программы) оказаны не были.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12 "Товарная накладная", утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.
Форма ТОРГ-12 составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Счет-фактура является документом, на основании которого покупатель сможет принять НДС к вычету (п. 1 ст. 19 НК РФ).
Документом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товарно-материальных ценностей в Российской Федерации являются Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли (далее - Рекомендации), утвержденные письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5.
Разделом 2 Рекомендаций определен порядок документального оформления поступления товаров. Согласно данному порядку движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов: накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой.
При этом обязанность сторон оформлять акт выполненных работ (оказанных услуг) при приеме товара не установлена.
Таким образом, вопрос подписания дополнительных документов, свидетельствующих о факте передачи товара, должен быть урегулирован непосредственно сторонами договора.
Никаких последствий для организации-поставщика при подготовке и подписании данного акта не будет, но и обязанность подписывать указанный акт у организации не возникает.