Организация вправе вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур как в бумажном, так и в электронном виде. Указанное право закреплено в ст. 169 Налогового кодекса РФ и п. 1 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.
Но возможность воспользоваться указанным правом появилась у налогоплательщиков совсем недавно — с момента вступления в силу приказа ФНС России от 05.03.2012 № ММВ-7-6/138@, утвердившего форматы счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронной форме (вступил в силу 23.05.2012).
Таким образом, начиная с II квартала 2012 г., налогоплательщик вправе перейти на электронный документооборот и не распечатывать документы на бумаге.
Единственное, следует обращать внимание на то, чтобы журнал полученных и выставленных счетов-фактур в электронном виде был составлен в утвержденном формате и подписан квалифицированной электронной цифровой подписью руководителя организации.