Само по себе банкротство акционерного общества еще не означает прекращения производственной деятельности компании. Оно говорит о том, что на смену одному собственнику (неэффективному) пришел другой (более эффективный). К сожалению, в современной российской истории можно найти массу примеров, когда вполне успешное предприятие меняет собственника по следующей полукриминальной схеме: признание банкротом — внешнее управление — продажа имущества на конкурсных торгах, где участвуют исключительно «свои» и «подставные» — регистрация нового юридического лица.
В нашу газету пришел конкретный вопрос от читателя, отвечая на на него, редакция не ставила перед собой задачу по выяснению причин банкротства АООТ «Золото». Этим занимались судебные органы в процессе по делу о банкротстве данного предприятия. «ЭЖ» лишь констатирует факты, опираясь на имеющиеся в распоряжении документы.
Что же касается вашей реплики по поводу того, что «прииски и комбинат ОАО „Золото“ никогда не прекращали работу» в дополнение к опубликованным нами в № 34 газеты «Экономика и жизнь» сведениям сообщаем следующее.
Весной 1996 г. на ОАО «Золото» по приказу генерального директора были полностью законсервированы шахта и комбинат. При этом без работы осталось около 2000 рабочих предприятия, а вся социальная сфера района оказалась в тяжелейшем положении. Реанимация золотодобычи началась только после создания новых предприятий с муниципальной долей собственности.
Теперь о ценных бумагах ликвидируемого АООТ «Золото».
В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.95 № 208‑ФЗ «Об акционерных обществах» ликвидация акционерного общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Таким образом, при ликвидации акционерного общества перестают существовать и его ценные бумаги, а владельцы акций теряют средства, на которые эти акции были приобретены.
Поскольку АООТ «Золото» было ликвидировано в результате банкротства, то и его акции больше не существуют.