В описанной вами ситуации председатель ТСЖ перепутал рекламу с вывеской. Это очень распространенная ошибка. В «ЭЖ», 2012, № 35 эксперты редакции на основе арбитражной практики разбирались с тем, как отличить рекламу от вывески (см. с. 14).
Действительно, в силу п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию такой конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников.
Однако, если ваша организация разместила не рекламу, а вывеску на многоквартирном доме, то для этого согласия собственников жилья не требуется.
Дело в том, что в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе этот закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 18 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.98 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К таким сведениям не применяются требования законодательства о рекламе.
Размещение в месте нахождения организации ее наименования служит целям идентификации организации для потребителя и не может рассматриваться как реклама.
Таким образом, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе если такое указание осуществляется с использованием коммерческого обозначения либо фирменного наименования компании, не может рассматриваться в качестве рекламы.
Соответственно на такую конструкцию не распространяются требования Закона о рекламе.
Вместе с тем в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе магазина) вывески является обязательным. Данная обязанность вытекает из прав владельца организации по использованию помещений многоквартирного дома.
Следовательно, размещение вывески организации на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений. Этот вывод не зависит от выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме формы управления.
Отметим, что если все-таки ТСЖ решит, что организация разместила на доме не вывеску, а рекламу. то решать спор придется скорее всего в суде.