К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
При этом в п. 4 ст. 264 НК РФ перечислены виды расходов организации на рекламу, которые принимаются для целей гл. 25 НК РФ в полной сумме. К ним, в частности, относятся расходы на наружную рекламу.
Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы (не упомянутые в перечне п. 4 ст. 264 НК РФ), осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
В соответствии с кодом 60.21.23 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, деятельность метрополитена относится к деятельности прочего сухопутного транспорта (разд. I "Транспорт и связь").
Рассмотрим, является ли реклама в метро наружной рекламой.
Распространение наружной рекламы производится с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта (п. 1 ст. 19 Закона РФ от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Особенности рекламы на транспортных средствах регулируются ст. 20 Закона "О рекламе".
То есть сейчас (как и ранее, в соответствии с ранее действовавшим Законом о рекламе) реклама на транспортных средствах отделена от наружной рекламы.
Кроме того, как следует из толкового словаря "Бизнес и право" "к наружной рекламе относится реклама на улице, на открытом воздухе, вне помещения. Включает различные средства стабильного территориального размещения: вывески, плакаты, рисованные стенды, световые установки".
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что стикеры, размещенные в вагонах метро, не относятся к наружной рекламе. В соответствии со ст. ст. 19, 20 Закона "О рекламе" эта реклама относится к рекламе на транспортных средствах.
Следовательно, расходы на данный вид рекламы должны уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль только в пределах норм.
Аналогичное мнение можно найти в Письмах Минфина России от 20.04.2006 N 03-03-04/1/361, УФНС по г. Москве от 17.06.2005 N 20-12/43630 (в котором дана ссылка на Письмо ФНС России от 25.11.2004 N 02-4-08/325).