Илья Беринов, г. Самара
Начнем с ответа на первый вопрос. Затраты на продвижение сайта в поисковых системах Интернета расцениваются как рекламные расходы. Объясним почему. Для этого обратимся к подп. 1 и 2 п. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». В этих нормах сказано, что рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использование любых средств. Она должна быть адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимаются в том числе товар, изготовитель или продавец товара. Как следует из вопроса, на вашем сайте размещена информация не только об организации, но и о реализуемых вами товаров. Поэтому такие сведения являются рекламой. Значит, и затраты на поддержание сайта и его продвижение в Интернете относятся к рекламным расходам.
Теперь перейдем к учету рассматриваемых расходов при расчете налога на прибыль. Раз расходы являются рекламными, то они учитываются для целей налогообложения прибыли на основании подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ. Причем нормировать затраты не надо. Это связано с тем, что такие затраты подпадают под расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети. А они, как известно, учитываются при расчете налога на прибыль в полном объеме. С этим согласился и Минфин России в письме от 08.08.2012 № 03-03-06/1/390.