Мария Звонорева, Московская область
Мы считаем, что расходы на украшение магазина в канун новогодних праздников можно учесть при расчете налога на прибыль. Ведь такие расходы экономически обоснованы и напрямую связаны с деятельностью организации, так как направлены на привлечение большего числа покупателей (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 № А33-10956/06). Но здесь возникает вопрос: какую статью НК РФ нужно использовать для учета таких затрат? Ни Минфин России, ни налоговые органы не давали на этот вопрос официальных разъяснений.
На наш взгляд, есть два варианта. Расходы можно учесть на основании п. 4 ст. 264 НК РФ как рекламные или же использовать подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ и отразить их как другие обоснованные расходы, связанные с производством и реализацией. Выбор статьи учета остается за организацией. На это указал ФАС Московского округа в постановлении от 25.11.2009 № А40-25182/08-129-71.
Если вы решите учитывать расходы как рекламные, то затраты нужно будет нормировать. Дело в том, что не нормируются только расходы на оформление витрин. А затраты на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2—4 п. 4 ст. 264 НК РФ, учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Как мы уже сказали, есть и другой вариант учета — на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. В этом случае расходы учитываются в полном объеме. Но чтобы не возникло претензий у проверяющих, советуем вам получить от местных властей письмо с рекомендациями по оформлению торговых площадей и прилегающей к вашему магазину территории.