Да, вправе, но только после фактического возмещения сотруднику расходов, понесенных сверх подотчетных средств. И речь здесь должна идти об учете не компенсации расходов сотруднику, а расходов на приобретение имущества, в данном случае — принтера.
При расчете налога компания на «упрощенке» уменьшает полученные доходы, в том числе на сумму материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При этом к материальным расходам, среди прочих, относятся затраты налогоплательщика на приобретение имущества, не являющегося амортизируемым.
Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Важно понимать, что расходы налогоплательщика признаются только после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Это значит, что учесть затраты на покупку принтера в полном объеме удастся только тогда, когда сотрудник получит из кассы компенсацию личных расходов, а не в тот момент, когда им будет сдан авансовый отчет. То, что товар поставщику оплачен, значения в данной ситуации не имеет, ведь частично оплата произведена сотрудником. Лишь возместив ему понесенные расходы, компания может с уверенностью заявить, что принтер целиком приобретен за ее счет, и учесть полную стоимость техники в расходах.
Минфин России по данному вопросу придерживается аналогичной точки зрения (письма от 17.01.2012 № 03-11-11/4 и от 07.08.2009 № 03-11-06/2/149). Из писем следует, что при приобретении работником организации товарно-материальных ценностей за собственный счет их стоимость может быть учтена в расходах в отчетном периоде погашения организацией задолженности перед работником.