В современных российских исследованиях зачастую не различают понятия «корпоративное управление (corporate governance)» и «корпоративный менеджмент (corporate management)», заменяя общим термином «управление». Между тем, это различные явления, имеющие свое содержание и свой предмет регулирования.
Корпоративный менеджмент (corporate management)» — очень широкое понятие, охватывающее все аспекты деятельности менеджеров корпорации.
Корпоративное управление (corporate governance) — это устройство власти в компании, то есть механизмы и инструменты, посредством которых возникает и реализуется фактическая возможность определенных лиц формировать волю корпорации.
Корпоративное управление (corporate governance) есть система отношений между акционерами (участниками корпорации) и стейкхолдарами, с одной стороны, и членами органов корпорации (наблюдательного совета, коллегиального и единоличного исполнительного органа, а также органа, осуществляющего контрольные функции финансово-хозяйственной деятельности общества) — с другой.
По существу, кто формирует (образует) большинство членов коллегиальных органов корпорации (общего собрания, наблюдательного совета, коллегиального исполнительного органа) и (или) образует единоличный исполнительный орган, тот и обладает властью над корпорацией.
Ключевым вопросом корпоративного управления является установление механизмов формирования органов корпорации, определение их компетенции, мотивов и порядка принятия ими решений. Оно призвано обеспечить баланс интересов различных групп принципалов (участников): с одной стороны, агентов (менеджеров), с другой — стейкхолдеров в процессе формирования и выражения воли корпорации.