В. Детиненко
Операции по реализации печатной продукции средствами массовой информации в РФ подлежат обложению НДС. При этом если содержание такой продукции не является рекламным или эротическим, то издательство вправе применять льготную ставку в размере 10%. Расскажем подробнее.
По общему правилу НДС облагаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Операции, освобождаемые от налогообложения, поименованы в ст. 149 НК РФ. Реализация печатных СМИ к ним не относится.
Вместе с тем налогоплательщики при реализации периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, должны применять пониженную ставку НДС — 10% (подп. 3 п. 2 ст. 164 НК РФ).
Перечень видов печатных изданий, облагаемых при их реализации по льготной ставке, утвержден постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 № 41. При этом издательству необходимо подтвердить, что его продукция этому перечню соответствует. Для этого потребуется получить справку в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям (письма Минфина России от 22.11.2011 № 03-07-14/113 и УФНС России по г. Москве от 07.05.2009 № 16-15/045457).
Таким образом, если все вышеперечисленные условия соблюдены, то организация, выпускающая журналы и иные печатные издания в РФ, вправе уплачивать НДС по ставке в размере 10%. В ином случае следует использовать 18-процентную ставку (п. 3 ст. 164 НК РФ).