По нашему мнению, понятия «гарантийный срок» и «гарантийный срок эксплуатации» являются тождественными.
Вероятно, вопрос возник в связи с положением, установленным п. 3 ст. 477 ГК РФ. Этой нормой предусмотрено, что если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. В силу п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Понятие гарантийного срока содержится в п. 6 ст. 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Под гарантийным сроком понимается период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя. Из этого определения можно сделать вывод, что недостатки могут быть обнаружены покупателем в период хранения или эксплуатации товара. Иными словами, производитель (продавец) гарантирует, что в течение определенного времени эксплуатации товар будет соответствовать заявленным производителем (продавцом) качествам. Поэтому, на наш взгляд, понятие
«гарантийный срок» включает в себя понятие «гарантийный срок эксплуатации» товара.
Отметим, что различия между понятиями «гарантийный срок» и «гарантийный срок обслуживания» суды тоже не делают (Определение ВАС РФ от 12.11.2009 № ВАС-14406/09).