В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом для того, чтобы затраты были признаны расходами в целях исчисления налога на прибыль, они должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Подпунктом 10 п. 1 ст. 264 НК РФ установлено, что налогоплательщик вправе отнести к прочим расходам затраты на арендные платежи за арендуемое имущество. Никаких дополнительных условий для признания в расходах арендных платежей положения Налогового кодекса не содержат. Например, в НК РФ нет норм, ограничивающих отнесение арендных платежей к расходам только периодом полезного использования арендованного имущества (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.05.2013 по делу № А32-40947/2011).
Следовательно, то, что арендованное имущество какое-то время не сдается в субаренду, не может служить основанием для непризнания арендных платежей, уплаченных за такой период, при налогообложении прибыли. Если арендованное оборудование будет сдано в субаренду в другие периоды, то опровергнуть фактическую экономическую обоснованность заключения договора аренды будет весьма трудно. Таким образом, расходы за весь период аренды следует считать направленными на получение дохода, то есть соответствующими критериям признания их при налогообложении прибыли. Такой вывод следует из постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 16.04.2007 № Ф04-2059/2007(33296-А27-26).
Временное неиспользование арендованного оборудования не означает, что оно не предназначено для использования в операциях, признаваемых объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Следовательно, при соблюдении всех прочих условий для получения налогового вычета, предусмотренных ст. 171 и 172 НК РФ, общество-арендатор имеет право предъявить налог на добавленную стоимость, уплаченный за такой период, к вычету.