Напомним, что обязанность по нанесению максимальной розничной цены, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителям, и запрет на их розничную продажу без указания на каждой упаковке (пачке) максимальной розничной цены установлены п. п. 3 и 7 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака".
Пунктом 8 этой статьи Закона установлен запрет на розничную продажу сигарет и папирос по цене, превышающей эту максимальную цену.
При этом, как отмечается в Письме Минфина России от 29.03.2007 N 03-07-15/1/4, Законом N 87-ФЗ не предусмотрены исключения для предприятий общественного питания, в том числе для ресторанов, баров, а также гостиниц и иных заведений, осуществляющих продажу сигарет и папирос.
Максимальная цена применяется для определения суммы акциза в соответствии с положениями гл. 22 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 187.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 16.05.2007 N 75-ФЗ, действующей с 1 июля 2007 г.) максимальная розничная цена представляет собой цену, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями.
Таким образом, реализация сигарет и папирос в ресторанах, барах, кафе также должна производиться по ценам, не превышающим максимальные розничные цены, нанесенные на потребительскую упаковку (пачку) этих табачных изделий.