Привлечь к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора за нарушение сроков размещения отчета по контракту уволенного работника невозможно. Однако отсутствие ответа на такое требование может повлечь административную ответственность для самой компании.
Согласно ч. 9—11 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик составляет и размещает в единой информационной системе отчет об исполнении контракта (отдельного его этапа).
Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее — отчет) утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее — Положение).
Подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика. Такой отчет должен быть размещен в единой системе в течение семи рабочих дней со дня либо оплаты заказчиком обязательств и подписания им документов о приемке результатов (товаров) по контракту, либо со дня расторжения контрактов (п. 3 Положения).
При этом должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст. 12 Закона № 44-ФЗ), в частности, в случае нарушения сроков размещения отчетов по контракту.
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).
В частности, нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 30 000 руб., на юридических лиц — от 10 000 до 100 000 руб. (ч. 1—1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).
Обязанность проведения проверок в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ возлагается законодательством на соответствующие контрольные органы в сфере закупок. К ним относятся Минэкономразвития России, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по оборонному заказу (см. п. 13 ст. 3 Закона № 44-ФЗ, ст. 23.66 КоАП РФ, постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 728).
В случае выявления фактов, содержащих признаки состава преступления, контрольные органы передают необходимые документы и информацию в правоохранительные органы, в том числе прокуратуру РФ.
Прокурор или его заместитель при наличии оснований возбуждает производство об административном правонарушении, а также требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», далее — Закон о прокуратуре), в том числе путем внесения представления.
В рассматриваемом случае прокурор потребовал привлечения лица к дисциплинарной ответственности. Поскольку трудовой договор с виновным лицом уже расторгнут, привлечь его к дисциплинарной ответственности в рамках главы 30 Трудового кодекса РФ невозможно.
Однако в течение месяца с момента получения представления прокурора компании-заказчику необходимо направить ответ, где указать результаты принятых мер, либо обоснование невозможности их выполнения (ст. 24 Закона о прокуратуре). Невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, и непредставление сведений о невозможности такого выполнения может повлечь привлечение юридического лица к административной ответственности в виде штрафа от 50 000 до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).