Это Письмо служит приложением к Письму ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337 "О нормах расхода топлива". В нем, действительно, сказано, что базовые нормы расхода топлива, разработанные Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (далее - нормы), направляются ФНС для использования при расчетах расхода топлива на новые автомобили.
Тем не менее эти нормы учитываются не только для расчетов расхода топлива на новые автомобили, но и для целей налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Это означает, что для целей налогообложения прибыли учитываются только экономически оправданные затраты на приобретение топлива.
Максимальный размер расхода топлива указан в нормах.
По мнению автора, при определении величины затрат на приобретение топлива, учитываемых для целей налогообложения прибыли, следует обращаться к нормам (приведенным в Письме Научного центра топливно-смазочных и эксплуатационных материалов от 21.03.2006 N 4050/208, приложенном к Письму ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337).
Пример. В соответствии с нормами предельный расход топлива автомобиля на 100 км пробега составляет 10 л, фактический пробег автомобиля организации - 200 км, заявленный расход топлива - 30 л, а стоимость 1 л топлива - 15 руб. В этом случае экономически оправданными признаются затраты на приобретение топлива в размере 300 руб. (10 л x 200 км : 100 км x 15 руб/л).
Таким образом, в данном случае затраты на приобретение топлива в размере 150 руб. ((30 л - 20 л) x 15 руб/л) в целях налогообложения прибыли не учитываются, поскольку в соответствии с нормами максимальный размер расхода топлива на 200 км пробега составляет не 30 л (заявленный организацией объем), а только 20 л.