Страховая организация суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) включает в расходы при исчислении налога на прибыль организаций. Является ли для нас обязательным наличие счетов-фактур?
Ответ: Счет-фактура необходим для того, чтобы подтвердить право на принятие к вычету покупателем сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе комиссионером (агентом), осуществляющим реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени (п. 1 ст. 169 НК РФ).
Страховые организации, применяющие для целей исчисления НДС норму п. 5 ст. 170 НК РФ, имеют право в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, включать суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам).
Сделавшие такой выбор страховые организации не принимают к вычету суммы НДС по приобретенным товарам (работам, услугам). Поэтому и наличие счетов-фактур по этим товарам (работам, услугам) для них не обязательно: для включения сумм НДС в расходы при исчислении налога на прибыль счета-фактуры не требуются.