Действительно, п. 6 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств.
Но ни один законодательный акт, в том числе Закон о рекламе, не дает точной формулировки понятия "транспортное средство".
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, содержит перечень "Средства транспорта", согласно которому эскалатор относится к разделу "Машины и оборудование".
В Правилах устройства и безопасности эксплуатации эскалаторов (ПБ 10-77-94), утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 02.08.1994 N 47, дано понятие эскалатора как подъемно-транспортного устройства с замкнутым контуром лестничного полотна для транспортировки людей с одного уровня на другой.
Следовательно, эскалатор не является транспортным средством.
Более того, согласно Правилам пользования Московским метрополитеном, утвержденным Распоряжением мэра г. Москвы от 28.10.1994 N 533-РМ, метрополитен является транспортной организацией, связанной с повышенной опасностью и состоящей из станций и входящих в их состав подуличных переходов, межстанционных тоннелей, депо, вагонов поездов и т.д.
Обратите внимание! Федеральная антимонопольная служба РФ не причисляет эскалаторы к транспортным средствам (публикация на сайте ФАС России 17 мая 2006 г.). Таким образом, распространение звуковой рекламы во время подъема на эскалаторе не является нарушением Закона о рекламе.