Согласно п. 2 ст. 105.26 НК РФ налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.
В соответствии с п. 3 ст. 105.26 Кодекса организация вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга при одновременном соблюдении следующих условий:
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 300 млн руб.;
2) суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за календарный год, предшествующий году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.;
3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.
Данные нормы Кодекса относятся в том числе и к организациям — участникам КГН.
Таким образом, организация — участник КГН вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга только при одновременном соблюдении такой организацией условий, установленных п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
При этом налоговый мониторинг проводится в отношении организации, самостоятельно представившей в налоговый орган заявление о проведении налогового мониторинга и соответствующие документы, определенные п. 2 ст. 105.27 НК РФ, по результатам рассмотрения которых налоговым органом принято решение о проведении налогового мониторинга.
В данном случае предметом налогового мониторинга в отношении участника консолидированной группы налогоплательщиков являются правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов, обязанность по уплате (перечислению) которых в соответствии с Кодексом возложена на данную организацию, а также правильность определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
В настоящее время подготовлены соответствующие изменения в ст. 105.26 НК РФ, предусматривающие также проведение налогового мониторинга в отношении участника (ответственного участника) КГН по вопросам правильности определения полученных им доходов и осуществленных расходов для целей исчисления и уплаты налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков.
При этом до вступления в силу данных изменений представляется целесообразным налоговому органу, принявшему решение о проведении налогового мониторинга в отношении организации — участника (ответственного участника) КГН, заключать с данной организацией Соглашение о расширенном информационном взаимодействии при определении сумм доходов и расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций участником КГН.