Бенефициар направил требования по гарантии до окончания ее срока, а гарант получил их уже после: есть ли основания для выплаты?

| консультации
Банк выдал банковскую гарантию юридическому лицу (принципалу) в целях обеспечения надлежащего исполнения обязательств принципала перед бенефициаром по контракту, подлежащему заключению между принципалом и бенефициаром на основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку сборку и установку офисной мебели. Банковская гарантия действовала до 31 января 2017 г. включительно. Бенефициар отправил банку требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии 30 января 2017 г., а поступило указанное требование в банк 3 февраля 2017 г. Принципал направил в банк возражение, ссылаясь на то, что требование поступило после окончания срока банковской гарантии, в связи с чем он не желает добровольно платить по регрессу. Принципал в своем возражении на заявление о выплате по банковской гарантии сослался на ст. 165.1 ГК РФ, согласно которой заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Банк просит дать оценку сложившейся ситуации.
отвечает: