Поставщик поставил товар, не соответствующий спецификации, но с сертификатом качества, а покупатель промедлил с претензией: на чьей стороне будет суд?
Между нашим обществом (покупатель) и компанией (поставщик) заключен договор поставки, по которому компания обязалась поставлять нам товар, а мы, в свою очередь, обязались принять товар и уплатить за него согласованную сумму. Договором предусмотрено, что качество товара должно соответствовать требованиям, содержащимся в спецификациях. Одновременно с передачей товара грузополучателю должны быть переданы товарно-транспортная накладная и сертификат качества на товар. Согласно условиям договора при приемке товара покупатель обязан проверить соответствие товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
В марте 2017 г. поставщик поставил нам товар, что подтверждается транспортной накладной с приложением сопроводительного документа на груз — копии сертификата качества. Мы оплатили товар, что подтверждает платежное поручение. Впоследствии мы передали часть товаров на экспертизу, и выяснилось, что товар не соответствует спецификации (передали иную разновидность товара). Месяц назад мы направили поставщику претензию — потребовали снизить покупную цену в связи с поставкой нам товара ненадлежащего качества. Поставщик ответил отказом. Он утверждает, что раз мы приняли и оплатили товар, значит, сейчас не можем заявлять о его несоответствии спецификации. Кроме того, он представил нам сертификат качества. Следовательно, с товаром никаких проблем не было.
Кто прав в рассматриваемой ситуации? Каковы судебные перспективы рассмотрения данного спора? Удовлетворит ли суд требование о снижении цены?
В марте 2017 г. поставщик поставил нам товар, что подтверждается транспортной накладной с приложением сопроводительного документа на груз — копии сертификата качества. Мы оплатили товар, что подтверждает платежное поручение. Впоследствии мы передали часть товаров на экспертизу, и выяснилось, что товар не соответствует спецификации (передали иную разновидность товара). Месяц назад мы направили поставщику претензию — потребовали снизить покупную цену в связи с поставкой нам товара ненадлежащего качества. Поставщик ответил отказом. Он утверждает, что раз мы приняли и оплатили товар, значит, сейчас не можем заявлять о его несоответствии спецификации. Кроме того, он представил нам сертификат качества. Следовательно, с товаром никаких проблем не было.
Кто прав в рассматриваемой ситуации? Каковы судебные перспективы рассмотрения данного спора? Удовлетворит ли суд требование о снижении цены?
Материал для подписчиков издания «Ваш партнер-консультант». Для оформления подписки на электронную версию издания перейдите по ссылке.

Электронные версии изданий
ОПЕРАТИВНОСТЬ
Подписчик читает издание ПЕРВЫМ, сразу же после его подписания в печать.
АРХИВ ИЗДАНИЯ
Вместе с новыми номерами предоставляется доступ к архиву издания за прошлые годы (при подписке на периоды более 6 месяцев).
PDF номеров издания
Номера изданий доступны для скачивания в pdf-формате.