Из пункта 1 ст. 161 НК РФ следует, что для возникновения обязанности налогового агента по НДС необходим факт приобретения услуги у иностранной организации.
При перечислении денежных средств в качестве вклада в имущество иностранной организации отсутствует факт приобретения услуги у этой иностранной организации. Соответственно, обязанностей налогового агента по НДС, как источника выплаты денежных средств, не возникает.
Что касается вопроса о налоге с доходов, то здесь ситуация следующая. Перечень доходов иностранных лиц, при выплате которых должен быть удержан налог, приведен в п. 1 ст. 309 НК РФ. Перечень таких доходов является открытым, в нем указаны также «иные аналогичные доходы» (подп. 10 п. 1 ст. 309 НК РФ).
Нормы НК РФ не раскрывают понятия «иные аналогичные доходы» применительно к данной норме. В связи с этим, по мнению Минфина России, к данным доходам относятся все иные не предусмотренные в п. 1 ст. 309 НК РФ доходы, которые не связаны с предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации («пассивные» виды доходов) и не относятся к доходам, приведенным в п. 2 ст. 309 НК РФ (письма от 20.10.2020 № 03-08-05/91400, от 25.06.2021 № 03-08-05/50282).
Денежные средства, направленные иностранным организациям в виде вклада в имущество, Минфин и ФНС России относят к доходам, полученным от источников в РФ (письма ФНС России от 12.03.2021 № СД-4-3/3244, Минфина России от 23.03.2021 № 03-08-05/20734).
Если доходы, указанные в п. 1 ст. 309 НК РФ, не подлежат налогообложению в силу международных соглашений, то исчисление налога организацией, выплачивающей доход, не производится (подп. 4 п. 2 ст. 310 НК РФ) — при наличии документов, предусмотренных в п. 1 ст. 312 НК РФ.
Освобождение от налогообложения для доходов, полученных в виде вклада в имущество, предусмотренное подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ, содержит указание на то, что такой вклад должен быть получен «в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации». Учитывая, что вклад вносится в адрес иностранной организации, считаем, что условие, предусмотренное подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ, не соблюдается. Следовательно, эта норма не применяется для операций по внесению вклада в имущество иностранных компаний.
Упомянутые разъяснения ведомств, указывающие на возникновение дохода у иностранных организаций при получении вклада в имущество, подтверждают сделанный вывод, поскольку в них отсутствует ссылка на применение освобождения по подп. 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Таким образом, при ответе на вопрос о возникновении обязанности по удержанию налога при выплате данного дохода следует руководствоваться нормами международных соглашений в части налогообложения «других доходов».
Согласно ч. 1 ст. 21 «Другие доходы» Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.96 «Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал»: «...виды доходов резидента договаривающегося государства независимо от источника их возникновения, не упомянутые в предыдущих статьях настоящей Конвенции, подлежат налогообложению только в этом государстве».
Таким образом, если организация, являющаяся резидентом Казахстана, не осуществляет деятельность через постоянное представительство в РФ, то в отношении других доходов (в том числе дохода в виде вклада в имущество) налог уплачивается данной организацией в своем государстве. Соответственно, у вашей компании не возникает обязанностей по удержанию налога с доходов.