На основании п. 1 ст. 161 НК РФ налоговая база определяется налоговыми агентами в случае реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиками — иностранными лицами, если местом реализации является территория Российской Федерации.
Место реализации услуг в целях исчисления НДС определяется согласно ст. 148 НК РФ.
Согласно п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации работ (услуг), в частности, не признается территория Российской Федерации, если услуги связаны с недвижимым или движимым имуществом, находящимся за пределами территории Российской Федерации. Прямо указывается, что это распространяется на услуги по аренде.
В свою очередь, местом реализации услуг на территории Российской Федерации признается деятельность по оказанию услуг, не предусмотренных подп. 1—4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ (подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Услуги по проведению конференции не поименованы в указанных подпунктах и оказываются не на территории РФ. Следовательно, местом их оказания не является территория РФ.
Российская Федерация и Республика Армения являются членами Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014. То есть при приобретении услуг армянского исполнителя в целях уплаты НДС следует определить, территория какого государства признается местом оказания этих услуг на основании данного договора (п. 28 Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС).
Согласно подп. 5 п. 29 Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если работы выполняются, услуги оказываются налогоплательщиком этого государства-члена, если иное не предусмотрено подп. 1—4 п. 29 Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС.
Согласно подп. 1 и 2 п. 29 Приложения № 18 к Договору о ЕАЭС местом реализации работ, услуг признается территория государства-члена, если услуги связаны непосредственно с недвижимым или движимым имуществом, находящимся на территории этого государства-члена, в том числе по аренде.
Таким образом, перечисленные в вопросе услуги, оказываемые на территории Армении резидентом Армении, реализуются на территории Армении и не облагаются НДС в РФ, то есть обязанности налогового агента не возникают и в этом случае.
Отметим, что особые правила установлены в отношении консультационных и маркетинговых услуг как в ст. 148 НК РФ, так и в Договоре о ЕАЭС. Место их реализации определяется по местонахождению покупателя этих услуг.