Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Березия А.Е., судей Александрова В.Н., Андреева Е.И., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю от 02.06.2010 № 04-19/0371616 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 11.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.04.2010 по делу № А33-20038/2009,
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Мельник» (Красноярский край) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю (г. Минусинск, далее - инспекция) от 06.11.2009 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 11.01.2010 заявленное требование удовлетворено.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановлением от 08.04.2010 решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора инспекция ссылается на неправильное применение арбитражными судами норм материального права и на нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу являются: нарушение оспариваемым судебным актом единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права; нарушение прав и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации; нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц или иных публичных интересов.
Изучение принятых по делу судебных актов показало, что суды удовлетворяя заявленное требование, исходили из конкретных обстоятельств дела.
Суды пришли к выводу о том, что расчеты проводились обществом по шести разным договорам, а не в рамках одной сделки и с соблюдением требований об установленном пределе расчета наличными деньгами.
При этом суды руководствовались положениями Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-у, Гражданского кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев доводы инспекции, суд полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 184, частью 8 статьи 299, статьей 301 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей
определила:
в передаче дела № А33-20038/2009 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 11.01.2010 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.04.2010 отказать.
Председательствующий судья
А. Березий
Судья
В. Александров
Судья
Е. Андреев