Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу директора ООО "С.Б.К. Снаб." Малецкого А.А. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области от 13 декабря 2013 года, решение Арбитражного суда Тюменской области от 11 марта 2014 года и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2014 года, вынесенные в отношении ООО "С.Б.К. Снаб." по делу об административном правонарушении N А70-89/2014 Арбитражного суда Тюменской области, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области от 13 декабря 2013 года, оставленным без изменения решением Арбитражного суда Тюменской области от 11 марта 2014 года и постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2014 года ООО "С.Б.К. Снаб." признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, директор ООО "С.Б.К. Снаб." Малецкий А.А. просит вынесенные судебные акты по делу отменить, признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ) установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям (подпункты 1, 2 пункта 2 статьи 24 и подпункт 9 пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ).
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления устанавливает Центральный банк Российской Федерации (подпункт 4 статьи 5 ФЗ от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ).
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее по тексту - Инструкция N 138-И).
В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в случае иного исполнения (изменения, прекращения) обязательств по контракту (кредитному договору), - иные документы, подтверждающие соответствующее исполнение (изменение, прекращение) обязательств по контракту (кредитному договору), в том числе документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (пункт 9.1 Инструкции N 138-И).
В соответствии с пунктом 9.2 Инструкции N 138-И резидент представляет в банк ПС документы, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также справки о подтверждающих документах в срок не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска (условного выпуска) товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней.
Пунктами 9.2.1, 9.2.2 Инструкции N 138-И, установлено, что справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором на документах, используемых в качестве декларации на товары, заявлении на условный выпуск (заявлении на выпуск компонента вывозимого товара), должностным лицом таможенных органов проставлена отметка о дате их выпуска (условного выпуска). При наличии на указанных документах нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной на документе.
29.01.2013 г. Обществу выставлен счет-фактура N 527 на сумму 115 600 руб., согласно которому поставлен товар и оказаны услуги в полном объеме, что подтверждается расходной накладной от 29.01.2013 г. N 527.
Следовательно, справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы Обществу надлежало представить не позднее 21.02.2013 г.
Фактически справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы были представлены Обществом в уполномоченный банк 23.05.2013 г., то есть с нарушением установленного срока.
Принимая постановление, Управление исчислило просрочку предоставления необходимых документов в количестве 91 календарный день и пришло к выводу, что ООО "С.Б.К. Снаб." не исполнены требования по соблюдению установленных сроков представления подтверждающих документов более чем на тридцать дней.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности со всеми материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, ООО "С.Б.К. Снаб." совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
Действия ООО "С.Б.К. Снаб." квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ООО "С.Б.К. Снаб." в пределах санкции ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО "С.Б.К. Снаб." к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области от 13 декабря 2013 года, решение Арбитражного суда Тюменской области от 11 марта 2014 года и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22 мая 2014 года, вынесенные в отношении ООО "С.Б.К. Снаб." по делу об административном правонарушении N А70-89/2014 Арбитражного суда Тюменской области, предусмотренном частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу директора Малецкого А.А. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ