Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 21; № 23, ст. 2380; № 50, ст. 5272; № 52, ст. 5498; 2008, № 30, ст. 3616) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) нормативы градостроительного проектирования - совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории), предусматривающих качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территорий.";
2) пункт 3 статьи 6 дополнить словами ", в том числе утверждение федеральных нормативов градостроительного проектирования;";
3) в статье 9:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования";
б) дополнить частями 5 - 17 следующего содержания:
"5. Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании:
1) программ в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, комплексных программ развития муниципальных образований (при их наличии);
2) сведений о состоянии, использовании, ограничениях использования территории, а также о результатах инженерных изысканий, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
3) сведений, содержащихся в федеральной государственной географической информационной системе территориального планирования, оператором которой является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, и размещенных на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
6. Порядок создания и ведения федеральной государственной географической информационной системы территориального планирования, а также перечень сведений и порядок их размещения в такой системе органами государственной власти и органами местного самоуправления устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Подготовка документов территориального планирования осуществляется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов и с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
8. Федеральные нормативы градостроительного проектирования утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства.
Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей поселений, городских округов в границах субъекта Российской Федерации. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации. Не допускается утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека с более низкими требованиями, чем требования аналогичных стандартов, установленных федеральными нормативами градостроительного проектирования.
Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека с более низкими требованиями, чем требования аналогичных стандартов, установленных региональными нормативами градостроительного проектирования, а в случае отсутствия утвержденных региональных нормативов градостроительного проектирования - более низких, чем требования стандартов, установленных федеральными нормативами градостроительного проектирования.
10. В случаях, когда проекты документов территориального планирования подлежат согласованию в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 настоящего Кодекса, орган, ответственный за подготовку этого проекта, направляет органам, с которыми проект подлежит согласованию, уведомление о размещении проекта документа территориального планирования и материалов по его обоснованию на официальном сайте с указанием реквизитов этого сайта.
Указанное уведомление направляется любым способом, который позволяет подтвердить факт направления такого уведомления и его содержание.
11. Документы территориального планирования и материалы по их обоснованию размещаются на официальном сайте в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.
12. Размещенные на официальном сайте проекты документов территориального планирования, документы территориального планирования и материалы по их обоснованию должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
13. Подготовка документов территориального планирования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
14. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) создания объектов капитального строительства в пределах зон их планируемого размещения;
2) обеспечения режима особо охраняемых природных территорий в соответствии с природоохранным законодательством;
3) обеспечения соблюдения функционального назначения территорий, в установленных функциональных зонах.
15. Создание объектов капитального строительства в пределах зон планируемого размещения таких объектов осуществляется в соответствии с целевыми программами (при их наличии), иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также по инициативе юридических и физических лиц.
16. Разработка и утверждение документов территориального планирования осуществляется на различные периоды, продолжительность которых должна соответствовать периодам реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в программах, указанных в пункте 1 части 5 настоящей статьи.
17. Утверждение в документах территориального планирования границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, особо охраняемых природных территорий и функциональных зон не влечет за собой изменения правового режима земель, находящихся в границах указанных зон и территорий, до принятия решений в порядке, установленном земельным законодательством, о резервировании таких земель, об их изъятии, в том числе путем выкупа, или о переводе из одной категории в другую в целях реализации документов территориального планирования.";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
1. Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе в области развития:
1) федерального транспорта, путей сообщения;
2) связи;
3) обороны страны и безопасности государства;
4) энергетики;
5) космической деятельности;
6) и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2. Подготовка схем территориального планирования Российской Федерации может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования Российской Федерации в отношении одной или нескольких областей, указанных в части 1 настоящей статьи, применительно ко всей территории Российской Федерации или ее части.
3. Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения и (или) карты планируемого размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, указываются основные характеристики планируемых к размещению объектов капитального строительства федерального значения, в том числе параметры зон планируемого размещения таких объектов, а также характеристики зон с особыми условиями использования территории в случае, если в связи с размещением указанных объектов требуется установление таких зон.
5. На картах планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения отображаются границы зон планируемого размещения таких объектов. На картах планируемого размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения отображаются границы планируемых особо охраняемых природных территорий федерального значения.
6. Схемы территориального планирования Российской Федерации включают в себя карты планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения применительно к областям, в отношении которых разрабатываются такие схемы, в том числе:
1) объектов федеральных энергетических систем;
2) объектов использования атомной энергии;
3) объектов обороны и безопасности;
4) объектов федерального транспорта, путей сообщения;
5) объектов связи;
6) объектов, обеспечивающих космическую деятельность;
7) объектов, обеспечивающих статус и защиту государственной границы Российской Федерации;
8) линейных объектов, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
9) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами полномочий Российской Федерации и выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также объектов, размещаемых по решению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
7. К схемам территориального планирования Российской Федерации прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Указанные карты составляются применительно к территории (части территории), в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Российской Федерации.
8. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации, прилагаемые в текстовой форме, содержат:
1) обоснование выбранного варианта размещения объекта капитального строительства федерального значения на основе анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее развития;
2) оценку возможного влияния планируемых к размещению объектов капитального строительства федерального значения на комплексное развитие территории.
9. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации, прилагаемые в виде карт, отображают:
1) существующие объекты капитального строительства федерального значения соответствующей области;
2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территории которых планируется размещение объектов капитального строительства федерального значения соответствующей области;
3) границы зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды вследствие аварий на потенциально опасных производственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры, если такие зоны возникают вследствие планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;
4) результаты анализа возможного влияния размещения объектов капитального строительства федерального значения на комплексное развитие территории;
5) объекты капитального строительства, иные объекты, границы территорий, границы зон, которые оказали влияние на определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе:
а) границы зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения, утвержденные документами территориального планирования;
б) границы особых экономических зон;
в) границы особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения и объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения;
г) границы территорий объектов культурного наследия;
д) границы зон с особыми условиями использования территорий;
е) границы земель различных категорий;
ж) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
з) иные объекты капитального строительства, границы территорий и (или) зон.";
5) в статье 11:
а) часть 1 дополнить словами ", за исключением схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства утверждаются Президентом Российской Федерации.";
в) часть 3 признать утратившей силу;
г) часть 5 признать утратившей силу;
д) часть 7 признать утратившей силу;
е) в части 13 слова"карты (схемы)" заменить словом "карты";
6) в статье 12:
а) первое предложение части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект схемы территориального планирования Российской Федерации подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации в случаях, если предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.";
б) в части 2 слова "его направления на согласование" заменить словами "поступления уведомления о размещении на официальном сайте проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и материалов по его обоснованию";
в) в части 3 слова "указанный в части 2 настоящей статьи проект" заменить словами "проект схемы территориального планирования Российской Федерации, уведомление о размещении которого на официальном сайте поступило в соответствии с частью 2 настоящей статьи,";
г) в части 4 слова "проект схемы территориального планирования Российской Федерации" заменить словами "поступившее в соответствии с частью 2 настоящей статьи уведомление о размещении проекта схемы территориального планирования Российской Федерации и материалов по его обоснованию на официальном сайте";
д) первое предложение части 5 изложить в следующей редакции:
"5. Органы местного самоуправления рассматривают проект схемы территориального планирования Российской Федерации с точки зрения того, учтены ли в предложениях, содержащихся в указанном проекте, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, утвержденные в установленном порядке, а также соответствует ли функциональное предназначение планируемых к размещению объектов капитального строительства федерального значения назначению функциональных и территориальных зон, установленных генеральными планами поселений, городских округов и правилами землепользования и застройки.";
е) в части 6 слова "такого проекта" заменить словами "уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи";
ж) часть 13 после слов "Правительство Российской Федерации" дополнить словами "или в случае, указанном в части 2 настоящей статьи, Президент Российской Федерации";
7) статью 13 признать утратившей силу;
8) в статье 14:
а) части 3 - 9 изложить в следующей редакции:
"3. Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и (или) карты планируемого размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения.
4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются основные характеристики планируемых к размещению объектов капитального строительства регионального значения, в том числе параметры зон планируемого размещения таких объектов, а также характеристики зон с особыми условиями использования территории в случае, если в связи с размещением указанных объектов требуется установление таких зон.
5. На картах планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения отображаются границы зон планируемого размещения таких объектов. На картах планируемого размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения отображаются границы особо охраняемых природных территорий регионального значения.
6. Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации включают в себя карты планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
1) объектов энергетических систем регионального значения;
2) объектов транспорта, путей сообщения;
3) объектов связи регионального значения;
4) линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
5) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации.
7. К схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации прилагаются материалы по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт.
8. Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, прилагаемые в текстовой форме, содержат:
1) обоснование выбранного варианта размещения объектов капитального строительства регионального значения на основе анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее развития;
2) оценку возможного влияния планируемых к размещению объектов капитального строительства регионального значения на комплексное развитие территории.
9. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схем территориального планирования, составляются применительно к территории (части территории), в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;
2) границы зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды вследствие аварий на потенциально опасных производственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры, если такие зоны возникают вследствие размещения объектов капитального строительства регионального значения;
3) результаты анализа возможного влияния планируемых к размещению объектов капитального строительства регионального значения на комплексное развитие территории;
4) иные объекты, объекты капитального строительства, границы территорий, границы зон, которые оказали влияние на определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:
а) границы зон планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения, утвержденные в установленном порядке;
б) границы особых экономических зон;
в) границы особо охраняемых природных территорий и объектов федерального, регионального и местного значения;
г) границы территорий объектов культурного наследия;
д) границы зон с особыми условиями использования территорий;
е) границы земель различных категорий;
ж) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) иные объекты капитального строительства, границы территорий и (или) зон.";
б) части 10 и 11 признать утратившими силу;
9) в статье 15:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) часть 6 признать утратившей силу;
10) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Проект схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований в случае, если предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения пересекают утвержденные в установленном порядке зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, а также если функциональное назначение планируемых к размещению объектов капитального строительства регионального значения не соответствует назначению функциональных и (или) территориальных зон, установленных генеральными планами поселений, городских округов или правилами землепользования и застройки. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях муниципальных образований.";
в) в части 5 слова "его направления на согласование" заменить словами "поступления уведомление о размещении на официальном сайте проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и материалов по его обоснованию";
11) статью 17 признать утратившей силу;
12) статью 18 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Установление, в том числе в случае изменения, границ населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения, осуществляется в установленных границах такого поселения.
6. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана поселения и о подготовке правил землепользования и застройки, которые подлежат разработке и утверждению в порядке, установленном статьями 31 - 33 настоящего Кодекса, за исключением соблюдения требований об учете положений документов территориального планирования сельских поселений.";
13) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
1. Схема территориального планирования муниципального района содержит положение о территориальном планировании и карту планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, карту населенных пунктов, расположенных на межселенной территории муниципального района. Схема территориального планирования муниципального района может также включать карту планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района.
2. В положении о территориальном планировании, содержащемся в схеме территориального планирования муниципального района, указываются основные характеристики планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения муниципального района, в том числе параметры зон планируемого размещения таких объектов, а также характеристики зон с особыми условиями использования территории в случае, если в связи с размещением указанных объектов требуется установление таких зон.
3. На картах, указанных в части 1 настоящей статьи, отображаются соответственно:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях;
3) границы планируемых зон особо охраняемых природных территорий местного значения муниципального района.
4. Карта планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района включает в себя:
1) объекты электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования местного значения, соединяющие населенные пункты в границах муниципального района, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
5. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
6. Материалы по обоснованию схем территориального планирования муниципального района, прилагаемые в текстовой форме, содержат:
1) обоснование выбранного варианта размещения объекта капитального строительства местного значения муниципального района на основе анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее развития;
2) оценку возможного влияния планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения муниципального района на комплексное развитие территории;
3) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях, включаемых в границы населенных пунктов, или исключаемых из границ таких населенных пунктов, с указанием категории земель, к которым относятся такие земельные участки, и целей их планируемого использования.
7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района, прилагаемые в виде карт, отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) установленные границы населенных пунктов;
3) границы зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды вследствие аварий на потенциально опасных производственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры, если такие зоны возникают вследствие размещения указанных объектов капитального строительства местного значения муниципального района;
4) результаты анализа возможного влияния планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения муниципального района на комплексное развитие территории;
5) объекты капитального строительства, иные объекты, границы территорий, границы зон, которые оказали влияние на определение зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, в том числе:
а) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, утвержденные документами территориального планирования;
б) границы особых экономических зон;
в) границы особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения и объектов федерального, регионального и местного значения;
г) границы территорий объектов культурного наследия;
д) границы зон с особыми условиями использования территорий;
е) границы земель различных категорий;
ж) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
з) иные объекты капитального строительства, границы территорий и (или) зон.";
14) в статье 20:
а) часть 2 признать утратившей силу;
б) часть 4 признать утратившей силу;
в) часть 6 признать утратившей силу;
15) в статье 21:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капительного строительства местного значения муниципального района пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;
2) предусмотренные проектом границы населенных пунктов предполагают изменение границ земель лесного фонда;
3) размещение объектов капитального строительства местного значения муниципального района может оказать негативное воздействие на окружающую среду особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, в следующих случаях:
1) предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
2) предусматриваемые в проекте границы населенных пунктов предполагают изменение границ земель сельскохозяйственного назначения;
3) размещение объектов капитального строительства местного значения может оказать негативное воздействие на окружающую среду особо охраняемых природных территорий регионального значения.";
б) в части 3 первое предложение изложить в следующей редакции: "3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в случае, если предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселения, а также если функциональное назначение планируемых к размещению объектов капитального строительства местного значения муниципального района не соответствует назначению функциональных и (или) территориальных зон, установленных генеральными планами поселений или правилами землепользования и застройки.";
в) в части 6 слова "направления органом местного самоуправления муниципального района на согласование" заменить словами "уведомления о размещении на официальном сайте проекта схемы муниципального района и материалов по его обоснованию";
16) статью 22 признать утратившей силу;
17) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов
1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории поселения или городского округа.
2. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов, входящих в состав поселения;
4) карты границ функциональных зон поселения или городского округа.
3. Генеральный план может также включать карту планируемого размещения особо охраняемых природных территорий местного значения поселения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает:
1) основные характеристики объектов капитального строительства местного значения, размещение которых предусмотрено генеральным планом;
2) параметры функциональных зон.
5. Карты границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселения или городского округа, отображают:
1) объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведение соответственно;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения, расположенные в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, а также в границах городского округа;
3) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения или городского округа.
6. Проект генерального плана вносится на утверждение с приложением материалов по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию проекта генерального плана, прилагаемые в текстовой форме, включают:
1) обоснование выбранного варианта размещения объектов капитального строительства местного значения на основе анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее развития;
2) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) оценку возможного влияния планируемых к размещению объектов местного значения поселения или городского округа на комплексное развитие этих территорий;
4) перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения или городского округа либо исключаемых из их границ, с указанием категории земель, к которым относятся эти земельные участки, и цели их планируемого использования.
8. Материалы по обоснованию проектов генеральных планов, прилагаемые в виде карт, отображают:
1) границы поселения или городского округа;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения;
3) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, утвержденные в установленном порядке;
4) границы особых экономических зон;
5) границы зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды вследствие аварий на потенциально опасных производственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры, если такие зоны возникают вследствие размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
6) результаты анализа возможного влияния решений по территориальному планированию на комплексное развитие территории;
7) границы особо охраняемых природных территорий и объектов федерального, регионального и местного значения;
8) границы территорий объектов культурного наследия;
9) границы зон с особыми условиями использования территорий;
10) границы земель различных категорий;
11) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
12) иные объекты, границы территорий и (или) зон, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) размещение объектов капитального строительства местного значения поселения или городского округа.";
18) в статье 24:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.";
б) части 4 - 6 признать утратившими силу;
в) часть 9 признать утратившей силу;
г) часть 14 признать утратившей силу;
19) в статье 25:
а) части 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселения или городского округа пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения;
2) предусмотренные проектом границы населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения, предполагают изменение границ земель лесного фонда;
3) размещение объектов капитального строительства местного значения поселения или городского округа может оказать негативное воздействие на окружающую среду особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
2. Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях:
1) предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
2) предусмотренные проектом границы населенных пунктов предполагают изменение границ земель сельскохозяйственного назначения;
3) размещение объектов капитального строительства местного значения может оказать негативное воздействие на окружающую среду особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также лесов, расположенных вне земель лесного фонда.";
б) в части 4 слова "в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании" заменить словами "в случае, если предлагаемые к утверждению границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения поселения пересекают утвержденные в установленном порядке границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Согласование проекта генерального плана уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, а также органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления о размещении на официальном сайте проекта генерального плана и материалов по его обоснованию.";
20) статью 26 признать утратившей силу;
21) в части 5 статьи 29 слова "требованиям рациональной организации территории" заменить словами "нормативов градостроительного проектирования";
22) в статье 31:
в части 3 после слов "технических регламентов," добавить слова "нормативов градостроительного проектирования,";
в части 9 после слов "технических регламентов," добавить слова "нормативов градостроительного проектирования,";
23) подпункт 2 части 1 статьи 34 после слов "генеральным планом поселения," дополнить словами "за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса,";
24) в статье 45:
а) в части 5 после слов "генерального плана поселения," дополнить словами "за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса,";
б) часть 6 дополнить словами ", а также случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса";
в) в части 10 после слов "технических регламентов," добавить слова "нормативов градостроительного проектирования,".
Статья 2
В пункте 4 статьи 253 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2006, № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2251; 2009, № 29, ст. 3611; № 52, ст. 6410) слова "черте поселения" заменить словами "границе населенного пункта".
Статья 3
Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 21, ст. 2455; 2009, № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6416) изложить в следующей редакции:
"2) установления или изменения границы населенного пункта;".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 17; № 30, ст. 3122; 2006, № 1, ст. 17; № 27, ст. 2881; № 52, ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; № 49, ст. 6071; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3611; № 48, ст. 5723; № 52, ст. 6419, 6427) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Положения пункта 3 части 5 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат применению с 1 июля 2011 года.
6. Части 9 - 12 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации вводятся в действие с 1 января 2011 года.";
2) дополнить статьей 33 следующего содержания:
Статья 33
1. До 1 января 2011 года схемы территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, генеральные планы поселений, городских округов, проекты указанных документов и материалы по их обоснованию подлежат размещению на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления муниципальных образований. При отсутствии официального сайта у органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекты документов территориального планирования муниципальных образований и материалы по их обоснованию, а также документы территориального планирования муниципального образования и материалы по их обоснованию подлежат размещению без взимания платы на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещенные на указанных официальных сайтах проекты документов территориального планирования муниципальных образований и материалы по их обоснованию, а также документы территориального планирования муниципальных образований и материалы по их обоснованию должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
В уведомлении о подготовке проекта документа территориального планирования должен быть указан официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором эти проекты размещены.
3. До 1 июля 2011 года подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании сведений о состоянии, использовании, ограничениях использования территории, содержащихся в государственных кадастрах, фондах, реестрах, иных федеральных, региональных и местных информационных системах. При этом отсутствие принятых в установленном порядке решений уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении границ зон с особыми условиями использования территории не является препятствием для подготовки, согласования и утверждения документов территориального планирования.";
3) в части 1 статьи 6 слова "технических регламентов по организации территорий, размещению," заменить словами "федеральных
нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов по".
Статья 5
Документы территориального планирования, государственный или муниципальный контракт на подготовку которых заключен до вступления в силу настоящего Федерального закона, разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на день начала реализации каждого из указанных этапов подготовки таких документов.
Президент Российской Федерации