Об оптовых сельскохозяйственных рынках

Законопроект № 537919-5
Дата внесения в ГД РФ: 27.04.2011
Вид закона: Федеральный закон
Статус: внесение законопроекта в ГД
Инициаторы: Законодательное Собрание Краснодарского края
Дата последнего решения: 05.05.2011
"предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 10.06.2011)"
| законопроекты | печать

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Федерального закона

Целью настоящего Федерального закона является создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности, защита прав сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих оптовую продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства, соответствующей стандартам качества и санитарным нормам, на принципах свободной торговли и конкуренции.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, оборотом сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Российской Федерации, через систему оптовых сельскохозяйственных рынков, а также определяет права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на деятельность по оптовому обороту:

1) сельскохозяйственной продукции, ввезенной на территорию Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

2) сельскохозяйственной продукции, реализуемой на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках

1. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией оптовых сельскохозяйственных рынков, организацией и осуществлением деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на этих рынках, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем правила, установленные настоящим Федеральным законом, подлежат применению правила международного договора Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) оптовый оборот сельскохозяйственной продукции — реализация сельскохозяйственной продукции оптовыми партиями посредством оптовой торговли;

2) оптовая партия — партия сельскохозяйственной продукции одного наименования, в которой минимальное количество единиц продукции определяется нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;

3) оптовый сельскохозяйственный рынок (далее — оптовый рынок) — торговый объект в виде имущественного комплекса с собственной инфраструктурой, оснащенный оборудованием, предназначенный и используемый для осуществления деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции, в том числе хранения, выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей, контроля за качеством сельскохозяйственной продукции и проведения денежных расчетов при продаже оптовых партий товара;

4) сельскохозяйственная продукция — продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которой определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

5) управляющая рынком компания — юридическое лицо, которому принадлежит оптовый рынок и которое имеет разрешение на организацию оптового рынка (далее также — разрешение), полученное в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

6) сельскохозяйственный товаропроизводитель — организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год. Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством;

7) паспорт безопасности — документ, подтверждающий соответствие оптового рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации;

8) комиссионер — лицо, выступающее одной из сторон при совершении за вознаграждение сделки по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на территории оптового рынка на основании заключаемого с сельскохозяйственным товаропроизводителем договора комиссии;

9) покупатель — юридическое или физическое лицо, приобретающее на оптовом рынке оптовую партию сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственного товаропроизводителя или комиссионера;

10) торговое место — место на оптовом рынке, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции, используемое сельскохозяйственным товаропроизводителем или комиссионером;

11) место покупателя — место на оптовом рынке, специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое покупателем для хранения, сортировки, упаковки и погрузки на автотранспорт сельскохозяйственной продукции;

12) реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров — формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень сведений о сельскохозяйственных товаропроизводителях и комиссионерах, осуществляющих деятельность на оптовом рынке;

13) реестр договоров о предоставлении торговых мест — формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест.

Статья 5. Принципы деятельности оптового рынка

1. Деятельность оптового рынка строится в соответствиис принципами, установленными частью 2 настоящей статьи, на основе равенства участников, и регулируется настоящим Федеральным законом и гражданским законодательством.

2. Оптовый оборот сельскохозяйственной продукции на территории оптового рынка осуществляется на принципах:

1) единства правовых и организационных основ оптовой торговли;

2) конкуренции;

3) равного доступа на оптовый рынок сельскохозяйственных товаропроизводителей для реализации своей продукции;

4) стабильности деятельности оптового рынка;

5) открытости, публичности, доступности информации;

6) комиссионной торговли.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования торговой деятельности на оптовых рынках

1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности на оптовом рынке:

1) обеспечение проведения государственной политики в области торговой деятельности на оптовых рынках;

2) утверждение правил торговли на оптовом сельскохозяйственном рынке;

3) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности на оптовых рынках.

2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно‑правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, осуществляет следующие полномочия:

1) утверждение методических рекомендаций по разработке региональных программ развития оптовых рынков;

2) установление размеров оптовых партий сельскохозяйственной продукции одного наименования, реализуемых на оптовых рынках;

3) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности на оптовых рынках

1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности на оптовых рынках осуществляют следующие полномочия:

1) реализация государственной политики в области торговой деятельности на оптовых рынках на территории субъекта Российской Федерации;

2) разработка и принятие законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности на оптовых рынках;

3) разработка и утверждение плана организации оптовых рынков на территории субъекта Российской Федерации с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в оптовых рынках;

4) проведение информационно‑аналитического наблюдения за состоянием оптовых рынков и осуществлением на них торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) разработка и реализация целевых программ, содействующих развитию торговой деятельности на оптовых рынках на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

6) ведение регионального реестра оптовых рынков;

7) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

2. Органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности на оптовых рынках, осуществляют полномочия, предусмотренные нормативным актом субъекта Российской Федерации, направленные на создание условий для организации оптовых рынков и реализации сельскохозяйственной продукции на них в границах соответствующего муниципального образования, в том числе:

1) обеспечивают выбор земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения оптового рынка и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления;

2) оказывают содействие в предоставлении технических условий подключения объектов оптового рынка к сетям инженерно‑технического обеспечения;

3) доводят до сведения сельскохозяйственных товаропроизводителей информацию о возможности заключения договоров на оптовых рынках;

4) разрабатывают и реализуют муниципальные программы, направленные на развитие инфраструктуры оптовых рынков;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации полномочия.

Глава 2. Организация рынка

Статья 8. Оптовый рынок

1. Инфраструктуру оптового рынка составляют помещения для мест торговли и мест покупателей, открытые торговые площади на территории оптового рынка, лаборатории по контролю за качеством продукции, помещения для оказания услуг по сортировке, упаковке продукции, складские помещения, обеспечивающие взаимосвязи между сельскохозяйственными товаропроизводителями, комиссионерами, покупателями, осуществляющими деятельность на оптовом рынке и способствующие свободному движению сельскохозяйственной продукции, непрерывному процессу оптовой торговли и бесперебойному функционированию оптового рынка.

2. Местом проведения оптовой торговли являются торговые места в помещении и на территории оптового рынка. Кроме торговых мест на территории оптового рынка должны предусматриваться места покупателей.

Статья 9. Порядок организации оптового рынка

1. Оптовый рынок организуется в соответствии с планом организации оптовых рынков на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом потребностей субъекта Российской Федерации в оптовых рынках. Потребности субъекта Российской Федерации в количестве оптовых рынков определяются исходя из объема сельскохозяйственной продукции, производимойв пределах территории этого субъекта Российской Федерации.

2. При формировании плана организации оптовых рынков на территории субъекта Российской Федерации учитывается мнение населения городского округа или муниципального района, выраженное представительным органом муниципального образования, на территории которого планируется организация оптового рынка.

3. План организации оптовых рынков на территории субъекта Российской Федерации подлежит обязательному опубликованию, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

4. Оптовый рынок может быть организован юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация оптового рынка, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого организуется оптовый рынок.

5. Разрешение выдается на основании заявления, поданного заявителем в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого в соответствии с планом, указанным в части 1 настоящей статьи, организуется оптовый рынок.

6. В заявлении о предоставлении разрешения должны быть указаны:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, юридического лица, место его нахождения, место нахождения объекта или объектов недвижимости, расположенных на территории, в пределах которой предполагается организовать оптовый рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе.

7. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:

1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;

3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать оптовый рынок;

5) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на земельный участок, в границах которого предполагается организовать оптовый рынок.

8. Орган местного самоуправления в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах, и принимает решение в форме правового акта о предоставлении разрешения либо об отказе в предоставлении разрешения.

9. Выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения, но не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.

10. В разрешении указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;

2) полное и (если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать оптовый рынок;

3) срок действия разрешения;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) номер разрешения;

6) дата принятия решения о предоставлении разрешения.

11. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу земельный участок, объект (объекты) недвижимости, где предполагается организовать оптовый рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды земельного участка, объекта (объектов) недвижимости, но не превышает пяти лет.

12. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.

13. В случае подачи заявления о продлении срока действия разрешения орган местного самоуправления, выдавший ранее это разрешение, принимает решение в форме правового акта о продлении срока действия разрешения в порядке, установленном настоящейстатьей, либо об отказе в продлении срока его действия.

14. Информация об организованном оптовом рынке вносится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в региональный реестр оптовых рынков.

15. Формирование и ведение регионального реестра оптовых рынков осуществляются в порядке, утвержденном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

16. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:

1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в границах земельного участка, на котором предполагается организовать оптовый рынок в соответствии с планом, указанным в части 1 настоящей статьи;

2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, плану, указанному в части 1 настоящей статьи;

3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных частями 6 и 7 настоящей статьи, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения.

17. Орган местного самоуправления, принявший решение об отказе в предоставлении или продлении срока действия разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

18. Отказ органа местного самоуправления в предоставлении разрешения или в продлении срока действия разрешения может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Продление срока действия разрешения и переоформление разрешения

1. Срок действия разрешения по его окончании продлевается на основании решения органа местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления юридического лица.

2. Разрешение подлежит переоформлению только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования или изменения его наименования.

3. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 11. Требования к оборудованию оптового рынка

1. Оборудование оптового рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

2. На оптовом рынке должны быть:

1) оборудованы торговые места, места покупателей, административно‑хозяйственные помещения и места общего пользования в соответствии со схемой их размещения;

2) организована стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, мест покупателей;

3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест, мест покупателей;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

в) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, мест покупателей, в том числе о размере платы за предоставление торгового места, места покупателя;

г) информация о наличии свободных торговых мест, мест покупателей и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест, мест покупателей;

д) номер телефона руководителя управляющей рынком компании;

е) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, о защите прав потребителей.

3. При входе на оптовый рынок должна быть размещена вывеска с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.

4. На оптовом рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно‑санитарной экспертизы.

5. В целях осуществления оптовой торговли на оптовом рынке для сельскохозяйственных товаропроизводителей, комиссионеров и покупателей должны предоставляться соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы (весы, гири, мерные емкости и другие).

Статья 12. Требования к содержанию оптового рынка

1. Содержание оптового рынка осуществляется управляющей рынком компанией.

2. Оптовый рынок, в том числе помещения административно‑хозяй­ст­венного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.

3. На оптовом рынке также должны обеспечиваться:

1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;

2) проведение санитарно‑гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;

3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно‑эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;

4) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.

4. Для нормального функционирования оптового рынка должны быть обеспечены условия по энерго‑, тепло‑ и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи сельскохозяйственной продукции.

Статья 13. Формирование цен на сельскохозяйственную продукцию

1. Цена на сельскохозяйственную продукцию на оптовом рынке формируется согласно спросу и предложению.

2. Соглашением сторон договора комиссии предусматривается включение в цену на сельскохозяйственную продукцию вознаграждения, выплачиваемого комиссионеру, осуществляющему торговую деятельность.

Статья 14. Информирование о сельскохозяйственной продукции, реализуемой на оптовом рынке

1. Для защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей, покупателей и потребителей, а также для обеспечения прозрачности деятельности оптового рынка управляющая рынком компания в установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядке регистрирует сведения о виде, количестве и ценах на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на оптовом рынке, опубликовывает эти сведения в средствах массовой информации и размещает их в сети Интернет.

2. Управляющая рынком компания несет ответственность за полноту и достоверность сведений о виде, количестве и ценах на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую на оптовом рынке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Обязанности комиссионеров при осуществлении оптовой продажи сельскохозяйственной продукции

При проведении оптовой продажи комиссионеры обязаны:

1) исполнить на наиболее выгодных для сельскохозяйственного товаропроизводителя условиях в соответствии с его указаниями принятое на себя поручение;

2) обеспечивать сельскохозяйственному товаропроизводителю, осуществляющему поставки сельскохозяйственной продукции на оптовый рынок, доступ к информации об условиях заключения договора комиссии, в том числе о виде, количестве принимаемой на реализацию сельскохозяйственной продукции, ценах на нее, а также о размере комиссионного вознаграждения, путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно;

3) производить расчет с сельскохозяйственным товаропроизводителем полученными от третьих лиц за сельскохозяйственную продукцию денежными средствами по мере их поступления, но не позднее пяти рабочих дней.

Глава 3. Управление оптовым рынком

Статья 16. Управление оптовым рынком

1. Управляющая рынком компания обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации к обустройству, оборудованию и содержанию оптового рынка, а также организует деятельность по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции.

2. Структура и штат управляющей рынком компании определяются ею самостоятельно исходя из потребности в управлении оптовым рынком.

Статья 17. Реестр оптовых рынков

1. Информация о выданных разрешениях на организацию оптовых рынков и содержащиеся в таких разрешениях сведения представляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации. На основании полученной информации уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке формирует и ведет региональный реестр оптовых рынков, в котором содержатся следующие сведения:

1) номер разрешения;

2) сведения, указанные в разрешении;

3) основание и сроки приостановления и возобновления действия разрешения;

4) основание и дата продления срока действия разрешения;

5) основание и дата прекращения действия разрешения;

6) иные определенные уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации сведения.

2. Сведения, содержащиеся в региональном реестре оптовых рынков, размещаются в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего формирование и ведение регионального реестра оптовых рынков.

Глава 4. Организация деятельности по обеспечению оптового оборота сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке

Статья 18. Требования к организации деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке

Управляющая рынком компания в целях организации деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке:

1) разрабатывает и утверждает схему размещения торговых мест и мест покупателей, а также обеспечивает их предоставление;

2) устанавливает плату за предоставление торгового места;

3) предоставляет помещение для размещения лаборатории ветеринарно‑са­нитарной экспертизы, удостоверяющей соответствие качества и безопасности поступающей на оптовый рынок сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

4) предоставляет в пользование измерительные приборы, соответствующие метрологическим правилам и нормам, создает условия для сортировки и упаковки сельскохозяйственной продукции;

5) принимает участие в образовании постоянно действующего третейского суда или третейского суда, образованного сторонами для разрешения конкретного спора;

6) организует охрану оптового рынка и поддержание общественного порядка на оптовом рынке;

7) разрабатывает по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, и утверждает паспорт безопасности, подтверждающий соответствие оптового рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;

8) обеспечивает соблюдение сельскохозяйственными товаропроизводителями и комиссионерами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно‑кассовых машин при расчетах с покупателями;

9) формирует и ведет реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров, реестр договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 21 и 22 настоящего Федерального закона;

10) осуществляет проверку соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей, комиссионеров и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и договорам, заключенным с управляющей рынком компанией. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы оптового рынка. В случае выявления нарушений при проведении проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить о них соответствующие контрольные и надзорные органы;

11) устанавливает режим работы оптового рынка;

12) регистрирует сведения о виде и количестве реализуемой на оптовом рынке сельскохозяйственной продукции, ценах на нее, опубликовывает эти сведения в средствах массовой информации и размещает их в сети Интернет.

Статья 19. Формы оптового оборота сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке

Оптовый оборот сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляется в следующих формах:

1) оптовая продажа сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителем непосредственно покупателю;

2) оптовая продажа сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителем через комиссионера по договору комиссии.

Статья 20. Порядок заключения договоров на оптовых рынках

1. На оптовом рынке договоры купли‑продажи и договоры комиссии заключаются в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Управляющей рынком компании запрещается создавать дискриминационные условия для участников оптового оборота сельскохозяйственной продукции.

Статья 21. Порядок ведения реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров

1. Реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров включаются следующие сведения:

1) полное и (если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, — для юридических лиц;

2) фамилии, имена и (если имеются) отчества сельскохозяйственного товаропроизводителя и комиссионера, места их жительства, данные документов, удостоверяющих их личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуальных предпринимателей;

3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

4) фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, виноградарством, животноводством, — для физических лиц.

2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров.

3. Ведение реестра сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.

4. Управляющая рынком компания обеспечивает защиту информации при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В случае изменения сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Данное изменение должно быть внесено в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.

Статья 22. Порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест

1. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, представленные в соответствии с частью 1 статьи 21 настоящего Федерального закона лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также сведения о назначении торговых мест, их месторасположении, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест.

2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность представляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест.

3. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.

4. Реестр договоров о предоставлении торговых мест хранится и ведется в местах, недоступных для посторонних лиц, и (или) в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.

5. В случае изменения сведений, представленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию об изменении в установленном ею порядке. Изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о нем.

Статья 23. Порядок предоставления торговых мест и мест покупателей на оптовом рынке

1. Предоставление торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров, мест покупателей на оптовом рынке осуществляется на основе договора. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно. Торговые места не могут быть переданы в субаренду.

2. Торговые места для сельскохозяйственных товаропроизводителей и комиссионеров должны соответствовать условиям, необходимым для приемки и хранения сельскохозяйственной продукции, принятой от сельскохозяйственных товаропроизводителей на комиссию, а также для оформления документов и ведения журналов учета и отчетности.

3. На оптовом рынке предоставляются места покупателей, специально оборудованные для хранения, сортировки, упаковки и погрузки на автотранспорт сельскохозяйственной продукции.

Статья 24. Требования к реализуемой на оптовом рынке сельскохозяйственной продукции

Сельскохозяйственная продукция, подлежащая реализации на оптовом рынке, должна отвечать требованиям качества и безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Запреты и ограничения

1. Деятельность по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Осуществление деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке запрещается в случае:

1) аннулирования разрешения на организацию оптового рынка;

2) прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.

3. Управляющая рынком компания не вправе осуществлять деятельность по закупке сельскохозяйственной продукции в целях ее продажи на управляемом ею оптовом рынке.

4. При невозможности использования торгового места сельскохозяйственным товаропроизводителем или комиссионером, заключившим договор о предоставлении торгового места, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, управляющая рынком компания несет перед этим лицом ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 26. Разрешение спорных вопросов

1. Споры между управляющей рынком компанией, сельскохозяйственными товаропроизводителями, покупателями и комиссионерами, возникшие в связи с осуществлением оптового оборота сельскохозяйственной продукции, разрешаются в суде или арбитражном суде в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Для разрешения спорных вопросов, возникающих при осуществлении деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке, сельскохозяйственными товаропроизводителями с участием управляющей рынком компании, комиссионеров и покупателей по соглашению между ними может быть образован постоянно действующий третейский суд или третейский суд для разрешения конкретного спора.

3. Порядок образования и деятельности на оптовом рынке третейского суда устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о третейских судах.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 27. Контроль за организацией и осуществлением деятельности на оптовом рынке

1. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. За нарушение требований, установленных настоящим Федеральным законом, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Федерального
закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

2. Организация оптового рынка, организация и осуществление деятельности по оптовому обороту сельскохозяйственной продукции на оптовом рынке подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона до 1 января 2012 года.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль