Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2009, № 23, ст. 2776; 2011, № 27, ст. 3873) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Общие положения и основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений;
ввод в эксплуатацию контрольно-кассовой техники - процесс подготовки контрольно-кассовой техники, вновь вводимой в эксплуатацию, к применению, завершающийся проверкой фискального признака на кассовом чеке;
Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой на территории Российской Федерации;
кассовый чек - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой в момент оплаты товара (работы, услуги) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах;
контрольная лента - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном и (или) электронном носителе, содержащий сведения о пользователе, о контрольно-кассовой технике и фискальные данные;
контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее -контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы, оснащенные функцией передачи информации и (или) функцией фиксации информации;
контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации -контрольно-кассовая техника, обеспечивающая передачу в неизменном виде через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации -контрольно-кассовая техника, обеспечивающая в неизменном виде запись в фискальной памяти информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
марка-пломба - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия и (или) удаления корпуса контрольно-кассовой техники;
накопители фискальной памяти - программно-аппаратные средства фискальной памяти, обеспечивающие запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с даты записи, извлечение фискальных данных и информации о пользователе и о контрольно-кассовой технике, предоставление доступа к таким данным и информации налоговым органам, исключающие изменение, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о пользователе и контрольно-кассовой технике;
оператор фискальных данных - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов право на обработку фискальных данных, имеющее соответствующие технические средства и самостоятельно осуществляющее обработку фискальных данных;
обработка фискальных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации с информацией о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с фискальным признаком, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов, предоставление таких данных и доступ к таким данным налоговым органам, исключая изменение, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;
паспорт контрольно-кассовой техники - документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и выполненных работах (услугах) по технической поддержке контрольно-кассовой техники;
платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);
перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение изменений в сведения, внесенные в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и выдача (направление в электронном виде) пользователю новой карточки регистрации контрольно-кассовой техники;
поставщик контрольно-кассовой техники - организация или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие производство, распространение и техническую поддержку контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей к контрольно-кассовой технике;
пользователь - лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;
проверка исправности контрольно-кассовой техники - проверка соответствия контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, завершающаяся проверкой фискального признака на кассовом чеке;
стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;
техническая поддержка контрольно-кассовой техники - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые поставщиком контрольно-кассовой техники или центром технического обслуживания;
фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий:
для контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации -передачу в неизменном виде через оператора фискальных данных информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов, создание оператором фискальных данных фискального признака и отражение на кассовом чеке фискальных данных;
для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации -создание фискального признака, запись фискальных данных в фискальной памяти и отражение на кассовом чеке фискальных данных;
фискальные данные - информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с присоединенным к ней фискальным признаком;
фискальный признак - информация, созданная в результате преобразования сведений о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, которая обеспечивает достоверность и некорректируемость информации о таких расчетах;
фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств, включая накопитель фискальной памяти и контрольную ленту, конструктивно встроенных в состав контрольно-кассовой техники;
центр технического обслуживания - организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники.»;
2) в статье 2:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
«1. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, включенная в Государственный реестр, и (или) контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»
б) пункт 4 после слова «деятельности» дополнить словами «и законодательством о национальной платежной системе».
в) дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:
«5. В отдаленных от сетей связи местностях (за исключением городов), указанных в перечне, утвержденном законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации.»;
3) пункт первый статьи 3 изложить в следующей редакции:
«1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации применяются при условии их включения в Государственный реестр.»;
4) статью 4 изложить в следующей редакции:
«Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения
1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:
быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, с указанием адреса места ее установки;
быть исправна, обеспечивать печать (формирование) кассовых чеков;
эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати (формирования) кассового чека;
иметь эксплуатационную документацию.
Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, помимо требований, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта, должна:
быть опломбирована маркой-пломбой в установленном порядке;
иметь фискальную память;
обеспечиваться технической поддержкой поставщика контрольно-кассовой техники или центра технического обслуживания;
иметь паспорт контрольно-кассовой техники установленного образца.
1.1. В случае временного отсутствия связи контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации должна в момент восстановления связи обеспечить направление в неизменном виде через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде информацию о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, осуществленных с момента прекращения связи до момента ее восстановления.
1.2. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковским платежным агентом, субагентом, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:
быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;
быть конструктивно встроена в состав платежного терминала или банкомата;
передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные в неизменном виде.
2. Требования к производству, распространению и ведению учета марок- пломб определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно- кассовой техники.
3. Порядок и форматы передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, порядок обработки фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
4. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.
5. Запрещается уничтожение, блокирование, модификация (корректировка) фискальных данных, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти, а также разработка, производство (изготовление), хранение, распространение, приобретение и использование программных и аппаратных средств, позволяющих уничтожать, блокировать, модифицировать (корректировать) фискальные данные, либо распространение сведений о средствах и способах уничтожения, блокирования, модификации (корректировки) фискальных данных.»;
5) в статье 5:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова «(за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами)» исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
в абзаце третьем:
слова «при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» исключить;
после слова «опломбированную» дополнить словами «маркой-пломбой»;
в абзаце четвертом:
слово «отпечатанные» заменить словом «выполненные»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«применять контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;
предоставлять налоговым органам при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти паспорт контрольно-кассовой техники, договор о ее технической поддержке, заключенный между пользователем и поставщиком контрольно-кассовой техники (центром технического обслуживания), и фискальные данные, записанные в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;
не использовать контрольно-кассовую технику, на которой отсутствует или повреждена марка-пломба, отсутствует средство визуального контроля, а также при отсутствии отметок в паспорте контрольно-кассовой техники, подтверждающих регистрацию и перерегистрацию в налоговом органе, ввод в эксплуатацию, проверку исправности, ремонт, техническое обслуживание, замену программно-аппаратных средств;
эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;
осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в случае изменения сведений, внесенных в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники;
снимать контрольно-кассовую технику с функцией фиксации информации, исключенную из Государственного реестра, с регистрации в налоговых органах в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники;
снимать контрольно-кассовую технику с регистрации в налоговых органах в случае прекращения эксплуатации контрольно-кассовой техники;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанную(ые) с применением контрольно-кассовой техники.»;
б) в пункте 2:
в абзаце первом:
после слова «банкомат» дополнить словами «, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
абзацы третий - девятый исключить;
в) дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
«3. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, применяющие контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, обязаны заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляют заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. Форма, порядок заполнения и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с
регистрации) контрольно-кассовой техники, а также форматы и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике,
порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
5. Положения абзацев третьего (в части опломбирования контрольно- кассовой техники маркой-пломбой в установленном порядке и фиксации расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), шестого, восьмого, девятого пункта 1 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно- кассовую технику с функцией передачи информации.»;
6) дополнить статьями 5.1 - 5.2 следующего содержания:
«Статья 5.1. Обязанности оператора фискальных данных
Оператор фискальных данных обязан:
иметь разрешение на обработку фискальных данных, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
иметь технические средства, позволяющие осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;
осуществлять обработку фискальных данных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и исключительно при наличии договора (контракта) с пользователем контрольно-кассовой техники на обработку фискальных данных;
самостоятельно и на постоянной основе осуществлять в режиме реального времени обработку фискальных данных;
осуществлять ежедневную передачу в адрес налогового органа фискальных данных;
обеспечивать налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени, а также их предоставление;
обеспечивать конфиденциальность, однозначную идентификацию, долговременное хранение не менее 5 лет с даты записи и защиту фискальных данных;
предоставлять, в том числе в электронном виде, в налоговые органы в течение 3 рабочих дней по их запросам информацию и (или) документы, в случаях проведения налоговыми органами контроля, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона.
Статья 5.2. Разрешение на обработку фискальных данных
Разрешение на обработку фискальных данных выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
Требования к оператору фискальных данных и порядок выдачи разрешения на обработку фискальных данных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.
2. Разрешение на обработку фискальных данных может быть аннулировано органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий и ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в случаях:
ликвидации в установленном порядке юридического лица, являющегося оператором фискальных данных;
нарушения оператором фискальных данных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.»;
7) в статье 6:
в абзаце четвертом пункта 2 слова «эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти» заменить словами «соответствующей положениям статьи 4 настоящего Федерального закона»;
а) абзац четвертый после слова «проверок» дополнить словами «, имеют беспрепятственный доступ к фискальным данным при осуществлении государственного контроля (надзора), запрашивают у оператора фискальных данных в целях проведения контроля необходимую информацию и (или) документы»;
б) абзац пятый после слова «чеков» дополнить словами «, в том числе путем приобретения товара (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)»;
в) дополнить абзацем следующего содержания:
«имеют беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике организации или индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора).».
9) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации может применяться до 1 июля 2016 года и подлежит снятию с регистрации в налоговом органе после указанного срока, за исключением контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой в отдаленных от сетей связи местностях (за исключением городов), указанных в перечне, утвержденном законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; № 46, ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767, 2776; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193, 4198, 4208; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4600; № 48, ст. 6728, 6730; № 50, ст. 7351, 7355; 2012, № 15, ст. 1723; № 24, ст. 3082; № 53, ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1666) следующие изменения:
1) пункт 2 части 1 статьи 3.5 после слов «либо сумме неуплаченного административного штрафа» дополнить словами «либо сумме наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт при продаже товара, выполнении работы или оказании услуги, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники»;
2) часть 1 статьи 4.5 после слов «о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» дополнить словами «, о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
а) наименование дополнить словами «или деятельность оператора фискальных данных с нарушением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники»;
б) абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
«влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.»;
в) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Нарушение оператором фискальных данных предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами требований к оператору фискальных данных, порядка передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетов с использованием платежных карт в адрес налоговых органов, порядка обработки фискальных данных, а равно непредставление (несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме) информации и (или) документов по запросам налоговых органов:
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.».
4) главу 14 дополнить статьей 14.5.1 следующего содержания:
«Статья 14.5.1. Неправомерные действия при технической поддержке контрольно-кассовой техники
Осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники организациями или индивидуальными предпринимателями, не уполномоченными на осуществление такой технической поддержки, а равно осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации,- влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.»;
5) в части 1 статьи 23.5:
а) слова «частью 2» заменить словами «частями 2 и 3»;
6) после слова «статьями» дополнить цифрами «14.5.1,»;
б) часть 1 статьи 28.7 после слов «оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнить словами «, применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2758) следующие изменения:
1) в части 12 статьи 4 слова «с фискальной памятью и контрольной лентой» заменить словами «с функцией передачи информации»;
2) в части 3 статьи 6 слова «, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники» заменить словами «и переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов».
Статья 4
В части 13 статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) слова «, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники» заменить словами «и переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов».
Статья 5
В пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, Ж 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484; 2002, № 1, ст. 2) внести следующие изменения:
1) абзац второй после слова «контроль» дополнить словом «и надзор»;
2) абзац третий после слова «контроль» дополнить словом «и надзор».
Статья 6
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Положения подпункта «в» пункта 2 и подпункта «а» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации вступают в силу с 1 июля 2016 года.
3. Положения подпункта «а» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих платежный терминал или банкомат, и положения подпункта «б» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части оснащения функцией передачи информации контрольно-кассовой техники, конструктивно встроенной в состав платежного терминала и (или) банкомата, статья 3 и статья 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.
4. Положения подпункта «а» пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (включая магазины и павильоны), не применяющих специальные налоговые режимы при осуществлении такой деятельности, вступают в силу с 1 июля 2015 года.
Президент Российской Федерации