О промышленной политике в Российской Федерации

Законопроект
Вид закона: Федеральный закон
Инициаторы: Министерство промышленности и торговли РФ
| законопроекты | печать

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство в сфере промышленной политики

Законодательство в сфере промышленной политики основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) промышленная политика - комплекс правовых, экономических, организационных, образовательных, информационных, социально-инфраструктурных и иных мер государственного воздействия на промышленную деятельность, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной продукции, сбалансированное и стабильное развитие промышленности в целях социально-экономического развития и обеспечения безопасности Российской Федерации;

2) промышленная деятельность – определяемая на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности совокупность видов экономической деятельности, относящихся к обрабатывающему производству;

3) субъекты промышленной деятельности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие промышленную деятельность на территории Российской Федерации;

4) отрасль промышленности – совокупность видов экономической деятельности в рамках одной классификационной группы одного класса видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, за исключением деятельности по производству подакцизных товаров;

5) промышленная продукция - товары, работы и услуги, производимые в результате осуществления промышленной деятельности;

6) уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов;

7) меры стимулирования промышленной деятельности - действия органов государственной власти и органов местного самоуправления правового, организационного и экономического характера, осуществляемые в целях роста производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и повышения ее конкурентоспособности;

8) промышленная инфраструктура – совокупность объектов недвижимого имущества (земельные участки, здания и сооружения) и сетей (электрических, газораспределительных, тепловых, водоотведения, канализационных), необходимых для осуществления промышленной деятельности;

9) инфраструктура поддержки субъектов промышленной деятельности - совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые участвуют в осуществлении мер стимулирования промышленной деятельности;

10) промышленная продукция, не имеющая аналогов, производимых в Российской Федерации – промышленная продукция, которая не может быть заменена на произведенную на территории Российской Федерации продукцию со схожими характеристиками, позволяющими выполнять одинаковые функции и быть коммерчески взаимозаменяемой, и которая отвечает признакам, установленным Правительством Российской Федерации;

11) освоение производства – комплекс мероприятий, обеспечивающий подготовку субъекта (субъектов) промышленной деятельности к выпуску ранее не производимой им промышленной продукции, включающий отработку и проверку подготовленного технологического процесса, и овладение практическими приемами изготовления промышленной продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме;

12) внедрение результатов интеллектуальной деятельности – комплекс мероприятий, направленных на использование результата интеллектуальной деятельности для производства промышленной продукции;

13) специальный инвестиционный контракт – соглашение о реализации инвестиционного проекта, заключаемое между Российской Федерацией и инвестором (инвесторами) и предусматривающее установление для инвестора (инвесторов) изъятий стимулирующего характера при условии принятия ими обязательств, направленных на развитие производства промышленной продукции в Российской Федерации.

Статья 4. Цели, задачи и принципы промышленной политики в Российской Федерации

1. Целями промышленной политики в Российской Федерации являются стабильное и инновационное развитие промышленности, достижение и поддержание высокой конкурентоспособности национальной экономики, решение на этой основе социальных задач государства и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

2. Задачами промышленной политики в Российской Федерации являются:

1) нормативное правовое регулирование промышленной деятельности,

2) софинансирование создания или развития промышленной инфраструктуры, а также инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности,

3) выравнивание конкурентных условий ведения промышленной деятельности в Российской Федерации и за рубежом.

3. Основными принципами промышленной политики в Российской Федерации являются:

1) обусловленность применения мер стимулирования достижением целевых показателей и индикаторов, установленных документами государственного стратегического планирования и государственными программами, принимаемыми в целях стимулирования промышленного производства;

2) координация мер стимулирования промышленной деятельности, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

3) стимулирование субъектов промышленной деятельности к внедрению результатов интеллектуальной деятельности и освоению производства промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;

4) стимулирование субъектов промышленной деятельности к рациональному использованию материальных, финансовых, трудовых и природных ресурсов, внедрению импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;

5) сочетание мер государственного, муниципального управления и экономического саморегулирования;

6) обеспечение информационной открытости при разработке и применении мер стимулирования промышленной деятельности;

7) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в промышленности;

8) обеспечение занятости населения, создание и модернизация рабочих мест;

9) обеспечение равного доступа субъектов промышленной деятельности к получению мер государственной поддержки промышленной деятельности в соответствии с условиями ее предоставления, установленными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в сфере промышленной политики

1. Правительство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом:

1) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Российской Федерации, направленных на стимулирование промышленной деятельности;

2) определяет признаки промышленной продукции, не имеющей аналогов, производимых в Российской Федерации;

3) устанавливает порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов, реализация которых дает право субъектам промышленной деятельности на получение финансовой поддержки в виде освобождения от уплаты налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на срок до 10 лет, а также на применение иных мер стимулирования промышленной деятельности, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) утверждает порядок создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности, порядок и условия предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности, перечень подлежащих утверждению уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики форм предоставления в обязательном порядке субъектами промышленной деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности;

5) определяет требования к индустриальным паркам, промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

6) выступает учредителем фондов развития отраслей промышленности в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона;

7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в области стимулирования промышленной деятельности.

2. Федеральные органы исполнительной власти:

1) выступают заказчиками-координаторами государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности;

2) разрабатывают и утверждают стратегии развития отдельных отраслей промышленности, являющиеся основанием для разработки государственных программ развития соответствующих отраслей или подпрограмм государственных программ развития промышленности;

3) обеспечивают координацию государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, в порядке, установленном настоящим Федеральном законом и иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) финансируют научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целях создания и внедрения результатов интеллектуальной деятельности для производства промышленной продукции;

5) осуществляют методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию промышленности в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований;

6) осуществляют иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации полномочия в сфере промышленной политики.

3. Уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики осуществляется полномочия, установленные пунктом 2 настоящей статьи, а также:

1) осуществляет подготовку и опубликование в средствах массовой информации ежегодного доклада о состоянии и развитии промышленности в Российской Федерации и мерах по стимулированию промышленной деятельности, включающего в себя территориально-отраслевой разрез состояния и развития промышленности, отчет об использовании средств федерального бюджета на применение мер стимулирования промышленной деятельности, оценку эффективности применения мер стимулирования промышленной деятельности, прогноз развития промышленности в Российской Федерации на три года;

2) представляет в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и иные предложения в целях реализации Правительством Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;

3) от имени Российской Федерации участвует в разработке и подписании специальных инвестиционных контрактов;

4) обеспечивает создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливает требования к техническим, программным, лингвистическим средствам обеспечения эксплуатации государственной информационной системы промышленности, порядок доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе промышленности, порядок взаимодействия государственной информационной системы промышленности и иных государственных информационных систем;

5) подтверждает соответствие промышленных кластеров и индустриальных парков требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целя[ применения к промышленным кластерам и индустриальным паркам мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики

1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере промышленной политики относятся:

1) разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации, межмуниципальных программ, направленных на стимулирование промышленной деятельности, скоординированных с государственными программами Российской Федерации;

2) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в целях создания и внедрения результатов интеллектуальной деятельности для производства промышленной продукции;

4) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов промышленной деятельности;

5) участие в соглашениях об утверждении межрегиональных государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на стимулирование промышленной деятельности;

6) формирование инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;

7) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию промышленности на территориях муниципальных образований;

8) создание региональных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях поддержки субъектов промышленной деятельности и обеспечение их функционирования;

9) информирование субъектов промышленной деятельности о трудовых ресурсах и о потребностях создания новых рабочих мест на территориях субъектов Российской Федерации;

10) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере промышленной политики.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия в сфере промышленной политики органам местного самоуправления.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере промышленной политики

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере промышленной политики относятся:

1) формирование и осуществление муниципальных программ, направленных на стимулирование промышленной деятельности, скоординированных с государственными программами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) принятие муниципальных правовых актов, устанавливающих меры стимулирования промышленной деятельности, осуществляемые за счет средств муниципальных бюджетов;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) создание муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей в целях поддержки субъектов промышленной деятельности и обеспечение их функционирования;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами полномочия в сфере промышленной политики.

Статья 8. Обязанности субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности

1. Субъекты промышленной деятельности, в отношении которых реализуются меры стимулирования промышленной деятельности, обязаны:

1) составлять программы и планы своей деятельности с учетом целевых показателей и индикаторов соответственно государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, и муниципальных программ, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, а также стратегий развития отраслей промышленности;

2) соблюдать устанавливаемые соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерация, органами местного самоуправления требования к размещению информации о результатах применения мер стимулирования, а также иную информацию об осуществлении промышленной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) выполнять иные обязанности, являющиеся условием получения государственной поддержки.

2. Организации инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности, учредителем или участником которых является Российская Федерация, вправе принимать участие в разработке государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, стратегий развития отраслей промышленности, предусматривающих участие данных организаций в выполнении мероприятий соответствующих государственных программ и стратегий развития промышленности, и обязаны участвовать в выполнении мероприятий принятых государственных программ и реализации утвержденных стратегий развития отраслей промышленности.

Статья 9. Координация государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, а также стратегий развития отраслей промышленности

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации, муниципальные программы, принимаемые в целях стимулирования промышленной деятельности, стратегии развития отраслей промышленности, должны быть скоординированы между собой по задачам, по целевым показателям и индикаторам, а также по объемам бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации соответствующих государственных и муниципальных программ.

2. Достижение целевых показателей и индикаторов государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, принимаемых в целях развития промышленности, учитывается при оценке эффективности реализации государственных программ Российской Федерации, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, и стратегий развития отраслей промышленности.

Глава 2. Меры стимулирования промышленной деятельности

Статья 10. Виды мер стимулирования промышленной деятельности

1. Стимулирование промышленной деятельности осуществляется путем предоставления субъектам промышленной деятельности и организациям инфраструктуры поддержки субъектов промышленной деятельности финансовой, информационной и консультационной поддержки, поддержки в области научно-технической и инновационной деятельности, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности, иных видов поддержки.

2. Особенности применения мер стимулирования промышленной деятельности в отдельных отраслях промышленности могут устанавливаться государственными программами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Статья 11. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности и организаций инфраструктуры поддержки промышленной деятельности

1. Финансовая поддержка субъектов промышленной деятельности осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. При осуществлении финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности в форме предоставления субсидий нормативным правовым актом о предоставлении субсидий могут быть установлены следующие особенности:

1) предоставление субсидий как для возмещения понесенных расходов, так и для финансирования расходов субъектов промышленной деятельности, которые будут понесены после предоставления субсидий (авансовое предоставление субсидий), на основании графика финансирования;

2) включение в число условий предоставления субсидий условия о достижении получателем субсидии (или иными лицами) показателей эффективности использования субсидии с возвратом суммы субсидии полностью или частично в случае недостижения соответствующих показателей;

3) использование конкурсных механизмов предоставления субсидии с включением в число критериев отбора получателей субсидий показателей эффективности использования субсидии;

4) предоставление субсидий в целях финансирования создания промышленной инфраструктуры, а также субсидий на освоение производства;

3. Финансовая поддержка в форме установления в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации специальных налоговых режимов и налоговых льгот осуществляется путем:

1) установления специальных налоговых режимов или налоговых льгот промышленным кластерам и индустриальным паркам;

2) освобождения от уплаты налогов субъектов промышленной деятельности, которые реализуют инвестиционные проекты, включенные в перечень, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

3) установления налоговых льгот лицам, занимающимся финансовой арендой (лизингом) в сфере промышленной деятельности;

4) установления налоговых льгот субъектам промышленной деятельности, реализующим проекты по повышению экологической безопасности промышленных производств.

4. Финансовая поддержка в форме предоставления займов субъектам промышленной деятельности осуществляется в том числе через фонды развития отраслей промышленности, создаваемые в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

5. Особенности финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности, установленные настоящей статье, распространяются на организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности, если указанные организации являются получателями финансовой поддержки.

Статья 12. Создание фондов развития отраслей промышленности в целях осуществления финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности

1. В целях осуществления мер финансовой поддержки субъектов промышленного производства по решению Президента Российской Федерации могут создаваться фонды развития отраслей промышленности (далее – отраслевые фонды). Учредителем отраслевого фонда от имени Российской Федерации является Правительство Российской Федерации, которое утверждает устав отраслевого фонда.

2. Имущество отраслевого фонда формируется за счет имущественных взносов учредителя, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущественные взносы Российской Федерации в имущество отраслевого фонда осуществляются за счет средств федерального бюджета.

3. Основной целью деятельности отраслевого фонда является выдача займов субъектам промышленной деятельности на условиях, конкурентных с условиями выдачи займов (кредитов) на территориях иностранных государств. Займы предоставляются на реализацию субъектами промышленной деятельности проектов, соответствующих целям и задачам государственных программ Российской Федерации, принимаемым в целях стимулирования промышленной деятельности. Условия выдачи займов, конкурентных с условиями выдачи займов (кредитов) на территориях иностранных государств, утверждаются уполномоченным органом в сфере промышленной политики по состоянию на 15 января каждого календарного года по представлению отраслевого фонда.

4. Обеспечение соблюдения целей, для достижения которых создается отраслевой фонд, определение принципов формирования и использования его имущества, определение порядка отбора проектов, на финансирование которых Фондом выделяются займы, утверждение внутренних документов Фонда, образование исполнительных органов осуществляет управляющий совет Фонда.

Управляющий совет отраслевого фонда состоит из 15 членов, назначаемых Правительством Российской Федерации из числа лиц, рекомендованных уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики.

5. Текущее руководство деятельностью отраслевого фонда осуществляет правление отраслевого фонда во главе с директором. Директор отраслевого фонда избирается управляющим советом отраслевого фонда из числа лиц, предложенных председателем управляющего совета отраслевого фонда; члены правления отраслевого фонда назначаются управляющим советом отраслевого фонда из числа лиц, предложенных директором отраслевого фонда.

6. Надзор за деятельностью отраслевого фонда, принятием другими органами отраслевого фонда решений и обеспечением их исполнения, контроль за использованием средств отраслевого фонда и соблюдением ими законодательства Российской Федерации осуществляют попечительский совет отраслевого фонда, независимый аудитор и Счетная палата Российской Федерации.

7. Попечительский совет отраслевого фонда формируется Правительством Российской Федерации из числа лиц, рекомендованных Президентом Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, иными лицами в соответствии с уставом отраслевого фонда.

Статья 13. Поддержка научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности

Поддержка научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в том числе путем:

1) размещения в рамках государственного оборонного заказа заданий на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

2) предоставления субсидий на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых в ходе реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, не связанных с обеспечением обороны и безопасности Российской Федерации;

3) стимулирования инновационной деятельности в хозяйственных обществах с государственным участием или созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации некоммерческих организациях путем реализации прав Российской Федерации или субъекта Российской Федерации как участника (акционера) соответствующих хозяйственных обществ или учредителя некоммерческих организаций;

4) стимулирования спроса на инновационную продукцию (в том числе через нормирование в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд);

5) предоставления финансовой поддержки организациям, оказывающим инжиниринговые услуги, а также реализующим проекты по повышению экологической безопасности промышленных производств;

6) создание условий для координации и кооперации между субъектами промышленной деятельности при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Статья 14. Информационная и консультационная поддержка субъектов промышленной деятельности

1. Оказание информационной поддержки субъектам промышленной деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания государственных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе путем создания государственной информационной системы промышленности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, и обеспечения их функционирования.

2. Оказание консультационной поддержки субъектам промышленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в том числе в виде:

1) предоставления мер поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности и оказывающим консультационные услуги субъектам промышленной деятельности;

2) компенсации затрат, произведенных и документально подтвержденных субъектами промышленной деятельности, на оплату консультационных услуг, оказанных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов промышленной деятельности;

3) ведения и/или финансирования издания каталогов, справочников и бюллетеней, содержащих экономическую, правовую, производственно-технологическую информацию, информацию в области маркетинга, необходимую для развития производства промышленной продукции;

7) организация и содействие проведению выставок, ярмарок, конференций (в том числе международных);

8) размещения информационных материалов и содействия в размещении информационно-рекламных материалов;

9) ведения баз лучшей практики;

10) предоставления финансовой поддержки организациям, проводящим технический аудит, аудит энергоэффективности, экологический аудит, а также субъектам промышленной деятельности, выступающим заказчиками технического аудита, аудита энергоэффективности, экологического аудита.

Статья 15. Государственная информационная система промышленности

1. Государственная информационная система промышленности создается для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения в государственную информационную систему промышленности, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития промышленности.

2. Создание, эксплуатацию и совершенствование государственной информационной системы промышленности обеспечивает уполномоченный органом Российской Федерации в сфере промышленной политики, который является оператором государственной информационной системы промышленности. В целях эксплуатации государственной информационной системы промышленности уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики может привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации иных лиц.

3. В государственной информационной системе промышленности должна содержаться информация о состоянии и прогнозе развития промышленности, о субъектах промышленной деятельности, о прогнозах и фактическом выпуске основных видов промышленной продукции, об использовании ресурсосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии в ходе промышленной деятельности, о государственных и муниципальных программах, принимаемых в целях стимулирования промышленной деятельности, о мерах стимулирования, предусмотренных соответствующими государственными и муниципальными программами, о достижении показателей эффективности применения мер поддержки, осуществляемых за счет средств федерального бюджета, о прогнозе развития отраслей промышленности Российской Федерации, требования к которой определяются Правительством Российской, а также доклад о состоянии и развитии промышленности в Российской Федерации, подготавливаемый уполномоченным органом Российской Федерации в сфере промышленной политики в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона.

4. Перечень информации из государственной информационной системы промышленности, подлежащей обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяет уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики.

5. Информация из государственной информационной системы промышленности, подлежащая обязательному размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется бесплатно.

6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты промышленной деятельности, организации, осуществляющие научно-исследовательскую, научно-техническую, инновационную, образовательную деятельность в сфере промышленности, организации инфраструктуры поддержки промышленной деятельности обязаны предоставлять оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в государственную информационную систему промышленности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение создания, эксплуатации и функционирования государственной информационной системы промышленности осуществляется за счет средств, выделяемых уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в установленном порядке из федерального бюджета.

Статья 16. Поддержка субъектов промышленной деятельности в области профессионального обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников субъектов промышленной деятельности

Оказание поддержки субъектам промышленной деятельности в области профессионального обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников субъектов промышленной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется в виде:

1) содействия развитию материальной базы организаций, осуществляющих профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников субъектов промышленной деятельности, посредством применения мер финансовой, информационно-консультационной поддержки в соответствии со статьями 11 и 14 настоящего Федерального закона;

2) разработки с участием работодателей и их объединений программ профессиональной подготовки и переподготовки, дополнительных образовательных программ;

3) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам промышленной деятельности;

4) реализации иных мероприятий по поддержке субъектов промышленной деятельности в области обучения, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

Глава 3. Территориальное развитие промышленности

Статья 18. Индустриальные парки

1. Индустриальный парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для осуществления нового промышленного производства или модернизации промышленного производства, управляемых специализированной управляющей компанией – коммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации

2. Применение мер стимулирования промышленной деятельности к управляющим компаниям индустриальных парков и субъектам промышленной деятельности, использующим объекты промышленной инфраструктуры в составе индустриального парка, осуществляется при условии членства управляющей компании индустриального парка в саморегулируемой организации по управлению индустриальными парками.

3. Саморегулируемая организация по управлению индустриальными парками создается и действует в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях».

4. Управляющая компания индустриального парка может стать членом саморегулируемой организации только в том случае, если индустриальный парк соответствует требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также дополнительным требованиям, установленным саморегулируемой организацией.

Статья 19. Промышленные кластеры

1. Промышленным кластером является предназначенная для осуществления промышленной деятельности часть территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования, которая признана особой экономической зоной регионального уровня в соответствии с федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

2. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования промышленной деятельности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, возможно при условии соответствия промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Подтверждение соответствия промышленного кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган Российской Федерации в сфере промышленной политики.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 20. О вступлении в силу настоящего федерального закона

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней с момента его официального опубликования.

Статья 21. Приведение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с настоящим федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение года со дня его вступления в силу.

Президент

Российской Федерации